Сочинения об авторе симонов

«Военная тема в поэзии К. Симонова» Сочинение – эссе

«Военная тема в поэзии К. Симонова»

Сочинение – эссе

Война… Какое короткое, но в то же время очень ёмкое слово. В нём горе, беда, смерть, страдания, разруха, слёзы. Сейчас мы узнаём о ней из книг, кинофильмов и документальных источников. А ведь она коснулась практически каждую семью в нашей стране, да и в других странах тоже.

Нет, наверное, на Земле ни одного человека, который бы ничего не знал о том великом горе, свалившемся на мирный народ. Проходят годы. Великая Отечественная война все дальше отодвигается вглубь истории. Но интерес к ней не утихает. Она и сейчас напоминает о себе со страниц книг, с экрана телевизора.

Ты это горе знаешь понаслышке,

А нам оно оборвало сердца, –

так пишет о войне К. Симонов – поэт, с первых дней войны надевший военную форму, чтобы служить военным корреспондентом. Он понимал могучую силу слова, способного не только поддержать человека в трудную минуту, удержать от отчаянного необдуманного шага, но и вдохновить на настоящий подвиг. К.

Симонов писал, что “поэзия всегда должна звать людей к мужеству, к решимости не отступать ни перед препятствиями, ни перед угрозами, ни перед необходимостью отдать свою жизнь за правое дело”.

Обратите внимание

Как оказалось, в тяжелые годы Великой Отечественной войны поэзия была необходима не только на фронте, в местах боевых действий, но и для тех, кто остался в тылу, – матерям и любимым, женам и детям.

Советский писатель Константин Михайлович Симонов всегда был верен одной, главной теме своего творчества.

Тема эта — мужество и героическое служение Родине. Образ войны постоянно присутствует в произведениях писателя как нечто реальное, чудовищное, что необходимо изучать, с чем нужно бороться, чтобы победить.

Военная лирика сделала имя Симонова широко известным. Стихи Симонова учили воевать, преодолевать военные и тыловые тяготы: страх, смерть, голод, разруху.

Более того, они помогали не только воевать, но и жить. Именно в суровую военную пору, точнее, в самые тяжелые первые месяцы военной страды созданы почти все поэтические шедевры Симонова: “Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…”, “Жди меня, и я вернусь”, “Если бы нас своим могуществом…”, “Майор привез мальчишку на лафете…”.

Мужество и любовь неразделимы в сердце солдата, и наверно, поэтому симоновские стихи военных лет настолько проникают в душу, трогают сердце, что невозможно оставаться равнодушным, читая их.

Стихи, созданные в годы войны, отмечены знаком суровой правды жизни, правды человеческих чувств и переживаний. В них порой, даже резких, даже зовущих к мщению насильникам и обидчикам, властно звучит человеческое простое слово.

        Меня больше всего тронуло стихотворение К.Симонова «Жди меня, и я вернусь…».

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть желтые дожди,

Жди, когда снега метут, жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера…

Важно

Оно призывало вопреки всему – надеяться и ждать! А фронтовику верить в то, что дома его очень ждут. Эта вера во многом будет питать его мужество и стойкость. Произведение брало за живое верой в то, что встречи людей, тянущихся друг к другу, непременно произойдут. Это стихотворение давало надежду на скорую встречу.

Его пересылали, переписывали, передавали с фронта домой и из тыла – на фронт. Оно как молитва, заговариванье судьбы, хрупкий мост между жизнью и смертью. В нем предсказано, что война будет долгой и жестокой, и угадано, что человек – сильнее войны. Если любит, если верит. «Жди меня» повторяли как заклинание тысячи мужчин и женщин.

Верность в любви обретала роковую силу.

…Ожиданием своим ты спасла меня.

Вся его поэзия, как и не менее популярная проза, отражают героическую эпоху жизни страны. От Великой Отечественной войны нас отделяют десятилетия, но произведения К. Симонова не уходят в прошлое, они продолжают звучать активным призывом к добру, братству, миру.

Война всегда несправедлива, особенно к тем, кто погиб. Но подвиг их помнить надо. «Вспомним всех поименно, сердцем вспомним своим. Это нужно не мертвым. Это надо живым…»

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2015/01/29/voennaya-tema-v-poezii-k-simonova-sochinenie-esse

Сочинение по литературе. Константин симонов и его лирика

   Константин (Кирилл) Симонов родился в 1915 году в Петрограде в семье военного. Отец его погиб на фронте в первую мировую войну. Константин отца не помнил. Вырастивший мальчика отчим А. Г. Иванишев был преподавателем в военных училищах, поэтому вся жизнь семьи была связана с армией…

    Интерес и любовь к литературе пробудила у будущего поэта его мать Александра Леонидовна Иванишева, которая много читала, сочиняла стихи.

    Первые стихи К. Симонов написал в семилетнем возрасте. В них описывается учеба, жизнь курсантов военных училищ.

    В 1934 году во 2-м сборнике молодых писателей “Смотр сил” была напечатана после дописывания и переписывания по замечаниям литературных критиков поэма Симонова “Беломорцы” (поэма о строительстве Беломорско-Балтийского канала). Впоследствии впечатления от поездки на Беломор-канал войдут в цикл стихов 1935 года “Беломорские стихи”. Начиная с 1936 года стихи Симонова стали появляться в журналах и газетах, на первых порах редко, затем чаще.

    Симонов, как и другие молодые поэты предвоенной поры, опирался прежде всего на опыт романтической поэзии о гражданской войне. Отвергая приподнятость, они стремились к романтике мужества, суровых испытаний, преодоления трудностей.

Именно в этот период формируется основная тема Симонова — тема мужества и героизма, носителями которого являются люди, при частные к бурным событиям своей эпохи. Например, поэмы “Победитель” (1937), “Ледовое побоище” (1938).

“Суворов” (1939).

    В годы Великой Отечественной войны К. Симонов работал корреспондентом газеты “Красная звезда”, постоянно находясь в действующей армии. В своих военных работах Симонов одним из первых обратился к теме русского человека на войне: (пьеса “Русские люди” (1942), повесть “Дни и ночи” (1943—1944)).

Совет

    В феврале 1942 года, когда под ударами советских войск гитлеровцы откатились от Москвы, “Правда” опубликовала стихотворение К. Симонова “Жди меня”. Оно быстро завоевало сердца читателей. Солдаты вырезали его из газет, переписывали, сидя в окопах, заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам. Его находили в нагрудных карманах раненых и убитых.

    Жди меня, и я вернусь.

    Только очень жди.

    Жди, когда наводят грусть

    Желтые дожди.

    Жди, когда снега метут.

    Жди, когда .жара.

    Жди, когда других не ждут,

    Позабыв вчера.

    Жди, когда из дальних мест

    Писем не придет,

    Жди, когда уж надоест

    Всем, кто вместе ждет.

    Жди меня, и я вернусь

    Всем смертям назло.

    Кто не ждал меня, тот пусть

    Скажет: — Повезло.—

    Не понять не ждавшим им,

    Как среди огня

    Ожиданием своим

    Ты спасла меня.

    Как я выжил, будем знать

    Только мы с тобой,—

    Просто ты умела ждать,

    Как никто другой.

    Напечатанное в следующем месяце стихотворение “Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…” и еще одно, появившееся через полгода, начинавшееся строкой “Если дорог тебе твой дом…

”, десятки, если не сотни раз перепечатывались во фронто вых и армейских газетах, выпускались как листовки, постоянно читались по радио.

Эти стихи учили воевать, преодолевать военные и тыловые тяготы, помогали жить.

    Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,

     Как шли бесконечные, злые дожди,

    Как кринки несли нам усталые женщины,

     Прижав, как детей, от дождя их к груди.

    Как слезы они вытирали украдкою.

    Как вслед нам шептали: “Господь вас спаси!”

    И снова себя называли солдатками.

    Как встарь повелось на великой Руси.

    Нас пули с тобою пока еще милуют.

    Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,

     Я все-таки горд был за самую милую,

    За русскую землю, где я родился.

    За то, что на ней умереть мне завещано,

    Что русская мать нас на свет родила,

    Что, в бой провожая нас, русская женщина

     По-русски три раза меня обняла.

    На фронте и в тылу люди видели в лирике К. Симонова верное отражение своих чувств и чаяний.

    Лирика военных лет принесла Симонову еще более широкую популярность. Он показывал войну “в настоящем ее выражении, в крови, в страданиях, в смерти”, нарисовав почти пустынную и печальную “в своей наготе” многострадальную землю, по которой прошла война, страшные развалины городов, пепелища сел и деревень.

    Когда кончилась война, Симонову еще не было тридцати. Все главное, казалось, впереди.

Отечественная война была для него, как и для всех, кто, не уклоняясь и не зажмуриваясь, прошел через ее испытания, ни с чем не сравнимым потрясением.

И жизнь не остановилась, она обрушивалась множеством забот, неотложных дел, не давала ни минуты покоя. Мирное время сразу же навалилось новыми большими и трудными обязанностями.

    В послевоенные годы К. Симонов — поэт, журналист, общественный деятель.

    Трудно вспомнить литературный жанр, в котором не пробовал бы успешно свои силы К. Симонов; его перу принадлежат лирические стихи и исторические поэмы, очерки и рассказы, повести и романы, пьесы и сценарии. Постоянно выступал он как публицист и литературный критик.

Обратите внимание

Много занимался документалистикой в литературе, в кино, на телевидении. Его все гда увлекало новое: начал он свой литературный путь как поэт, затем поэзия была сильно потеснена драматургией и журналистикой; в последний период жизни подлинным своим призванием считал прозу.

    В мужественных, волевых стихах К. Симонова всегда стояли самые животрепещущие вопросы времени. Поэт чутко улавливал их как бы в самом зародыше, в возникновении.

Источник: https://docbaza.ru/comp/ru/3941.html

Анализ романа Симонова “Живые и мертвые” (сочинение)

В конце 50-х — начале 60-х годов прошлого века тема Великой Отечественной войны в советской литературе получила новое развитие: в книгах В. Быкова, В. Гроссмана, К.

Симонова она показана не с «парадной» стороны, а как очень тяжкое испытание.

Эти писатели повествуют в своих произведениях о жизни человека на войне и о тех внутренних противоречиях, которые ощущает всякий, кто оказывается, вольно или невольно, втянутым в военные события.

В романе К. Симонова «Живые и мёртвые» присутствует огромное количество действующих лиц. Обращают на себя внимание такие особенности, как репортёрская точность изложения, «панорамность» описания событий войны, сложные и запутанные пути каждого из героев (судьбы многих из них так и остаются неизвестными для читателя). При этом Симонов уделяет большое внимание раскрытию характеров.

Ещё один отличительный признак романа «Живые и мёртвые» — его документальность. Представленная в книге точка зрения на войну принадлежит не просто писателю-корреспонденту: в лице Симонова мы видим достаточно серьёзного военного историка.

В образе Синцова, одного из главных героев произведения, узнаётся фигура самого автора. Он так же, как и Симонов в своё время, находится в должности военного корреспондента и направляется на самые «огневые» участки фронта, где имеет возможность своими глазами, без прикрас и без утайки видеть всю страшную правду войны.

Именно от лица Синцова Симонов, размышляя о войне, задаёт в своём романе главные вопросы. Одновременно он приоткрывает нам ранее неизвестные страницы истории.

Так, например, мы узнаём, что «внезапность», с которой фашистская Германия напала на Советский Союз, была лишь кажущейся: «Что за внезапность? Как могли не заметить скопления фашистских армий у своих границ?».

Важно

Становится понятным, что огромные по своей численности потери в первые же дни и даже часы войны можно было предотвратить: «Где русские истребители, почему штурмовики идут без прикрытия? ».

Книга Симонова интересна также и тем, что в ней в полный рост выведена фигура командира, трагическая судьба которого была повторена многими тысячами столь же опытных, умелых и твёрдо придерживавшихся своих принципов людей. Таким в романе предстаёт генерал Фёдор Фёдорович Серпилин.

Читайте также:  Краткая биография лабрюйер

В нём мы видим талантливого полководца и образцового командира, который бережёт солдат, прекрасно понимает военную обстановку, грамотно и уверенно проводит боевые действия. И тем не менее в его адрес звучат нелепые обвинения со стороны «экспертов» из НКВД, которые всю войну просидели в тылу. Серпилин лишается всех орденов, званий и получает десять лет лагерей.

Горькую правду войны мы узнаём и из письма Серпилина Сталину в защиту своего арестованного ранее товарища, комкора Гринько.

В этом письме, как мне кажется, отражена типичная для того времени наивность представлений как о личности Сталина, так и о проводимой им политике.

Ведь за собирательными образами Серпилина, Гринько, Талызина стоят реальные люди, преданные стране командиры, рассуждавшие точно так же.

Люди, по вине которых были исковерканы судьбы талантливейших командиров, представлены в книге Симонова в лице члена Военного Совета Генштаба Львова, отличающегося фанатической приверженностью официальной идеологии.

Конечно, даже несмотря на политическую «оттепель», Симонов не имел возможности написать всю правду о войне. Однако он положил этому начало. И сегодня мы, читатели XXI века, благодарны писателю за его стремление рассказать нам о том, как же всё было на самом деле.

Источник: Школьные сочинения на “пятерку”. Для школьников и абитуриентов. – М.: ООО “Мир книги”, 2004

Источник: http://classlit.ru/publ/literatura_20_veka/drugie_avtory/analiz_romana_simonova_zhivye_i_mertvye_sochinenie/63-1-0-1832

Жизненный и творческий путь Константина Симонова

/ Сочинения / Симонов К. / Разное / Жизненный и творческий путь Константина Симонова.

  Скачать сочинение

    Кирилл (Константин) Симонов родился 28 ноября 1915 г. в Петрограде в семье военного. Отец его погиб на фронте в 1-ю мировую войну, Константин отца не помнил, вырастивший мальчика отчим Александр Григорьевич Иванишев был преподавателем в военных училищах, вся жизнь Симонова связана с армией.

После войны этой внутренней связи не давали прерываться творческие интересы писателя, сосредоточенного на изображении Великой Отечественной войны, но сами эти интересы возникли в немалой степени под воздействием его детских и юношеских воспоминаний об армии, о ее людях.

Многое он знал изнутри, через свою семью, фундамент нравственных представлений некоторых из них он пронес через всю жизнь из созданного им поэтического мира.
    Интерес и любовь к литературе пробудила у будущего поэта его мать Александра Леонидовна Иванишева, она много читала, сочиняла стихи. Первые стихи К. Симонов написал в семилетнем возрасте.

Совет

В них описывается учеба, жизнь курсантов военных училищ. ч
    Детство и юность Константина прошла в Рязани и Саратове, в семье с почти армейским укладом жизни. Симонов в своей автобиографии писал:
    “Наша семья жила в командирских общежитиях. Военный быт окружал меня, соседями были тоже военные, да и сама жизнь училища проходила на моих глазах.

За окнами, на плацу, производились утренние и вечерние поверки. Мать участвовала вместе с другими командирскими женами в разных комиссиях содействия; приходившие к родителям гости чаще всего вели разговоры о службе, об армии. Два раза в месяц я, вместе с другими ребятами, ходил на продсклад получать командирское довольствие.

    Вечерами отчим сидел и готовил схемы к предстоящим занятиям. Иногда помогал ему. Дисциплина в семье была строгая, чисто военная. Все делалось по часам, в ноль-ноль, опаздывать было нельзя, возражать не полагалось, данное кому бы то ни было слово требовалось держать, всякая даже самая маленькая ложь презиралась…”
    1934 г. — К.Симонов поступил в Литературный институт им.

Горького в Москве, который еще называли Вечерним рабочим литературным университетом.
    Со второго курса он стал учиться на дневном отделении, полностью отдавшись литературным занятиям, усердно посещал лекции и семинары, много читал и продолжал писать стихи.

    Вспоминая свои студенческие годы, Симонов пишет не только о товарищах по институту, не только о преподавателях, прежде всего о времени.
    1934 г. — После дописывания и переписывания по замечаниям литературных критиков во 2-м сборнике молодых писателей “Смотр сил” была напечатана поэма Симонова “Беломорцы” (поэма о строительстве Беломорканала).

Впоследствии впечатления от поездки на Беломорканал войдут в цикл стихов “Беломорские стихи” 1935 г. Начиная с 1936 г., стихи Симонова стали появляться в журналах и газетах на первых порах редко, затем чаще.

Он писал о судьбе купеческих семей в годы революции (“О трех братьях”), о гражданской войне (“Партизан”, “Старуха”, “Сундук”), о Пушкине (“Три ночлега”), но все это было еще несамостоятельно, так как собственный голос поэта в этот период был заглушён заимствованными у разных поэтов интонациями (Маяковского, Багрицкого, Мандельштама, Тихонова, Киплинга и др.

)
    Симонов, как и другие молодые поэты предвоенной поры, опирался прежде всего на опыт романтической поэзии о гражданской войне. Отвергая приподнятость, они стремились к романтике мужества, суровых испытаний, преодоления трудностей.

Именно в этот период формируется основная тема Симонова — тема мужества и героизма, носителями которого являются люди, причастные к бурным событиям своей эпохи. Например, поэма “Победитель”, 1937 г.; “Ледовое побоище”, 1938 г.; “Суворов”, 1939 г.; пьесы “История одной любви”, 1940 г. ; “Парень из нашего города”, 1941 г.
    1941 г.

— Симонов, военный корреспондент газеты “Красная звезда”, едет на фронт. В своих военных работах Симонов одним из первых обратился к теме русского человека на войне. Пишет такие работы, как: 1942 г. — пьеса “Русские люди”, Государственная премия СССР, 1943 г.; 1943—1944 гг. — по весть “Дни и ночи”, Государственная премия СССР, 1946 г.

Обратите внимание

    Лирика военных лет принесла Симонову еще более широкую популярность. Он показывал войну “в настоящем ее выражении, в крови, в страданиях, в смерти”, нарисовав почти пустынную и печальную в своей наготе” многострадальную землю, по которой прошла война, страшные развалины городов, пепелища деревень и сел.
    14.01.

42 — в газете “Правда” опубликовано стихотворение “Жди меня”, и Симонов стал сразу обладателем одного из самых громких литературных имен. Это стихотворение (как и напечатанное в следующем месяце “Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…”, и еще одно, появившееся через полгода, начинавшееся строкой “Если дорог тебе твой дом…

”), затем десятки, если не сотни раз, перепечатывались во фронтовых и армейских газетах, выпускались, как листовка, постоянно читались по радио, переписывались друг для друга, отсылались с фронта в тыл и из тыла на фронт. Эти стихи учили воевать, преодолевать военные и тыловые тяготы. Они помогали не только воевать, но и жить.
    1942 г. — сборник “С тобой и без тебя”;
    1944г.

— сборник “Война”.
    Когда кончилась война, Симонову еще не было тридцати. Все главное, казалось, впереди. Отечественная война была для него, как и для всех, кто, не уклоняясь и не зажмуриваясь, прошел через ее испытания, ни с чем не сравнимым потрясением. И жизнь не остановилась, она обрушивалась множеством забот, неотложных дел, не давала ни минуты покоя.

Мирное время сразу же навалилось новыми большими и трудными обязанностями:
    1938, 1950—1954 гг. — редактор “Литературной газеты”;
    1946—1950, 1954—1958 гг. — редактор журнала “Новый мир”;
    1946—1954 гг. — зам. ген. секретаря правления Союза писателей;
    1952—1956 гг. — кандидат в члены ЦК КПСС (с 1942 чл. КПСС)
    1956—1961, с 1976 г.

— член Центральной ревизионной комиссии КПСС; Депутат Верховного Совета 2-го и 3-го созывов;
    с 1949 г. — член президиума Советского комитета защиты мира;
    1954—1959, с 1967 г. — секретарь правления Союза писателей СССР.
    К этому прибавлялись следовавшие одна за другой заграничные командировки:
    декабрь 1945 — апрель 1946 гг. — Япония.

Наиболее длительная и существенная поездка для его творчества;
    апрель 1946 — июнь 1946 гг. — США и Канада;
    октябрь 1949 — декабрь 1949 гг. — Китай.
    В первые послевоенные годы он провел в командировках не меньше времени, чем в войну.

    Период “холодной войны” отразился в творчестве Симонова созданием идеологически актуальных произведений (пьесы “Русский вопрос”, 1946, Государственная премия СССР, 1947; “Чужая тень”, 1949, Государственная премия СССР, 1950; книга стихов “Друзья и враги”, 1948, Государственная премия СССР, 1949). С середины 60-х гг.

Симонов создает трилогию “Живые и мертвые” (Ленинская премия, 1974): романы “Живые и мертвые” (1954—1959, одноименный фильм, 1964), “Солдатами не рождаются” (1963—1964, одноименный фильм, 1969) и “Последнее лето” (1970—1971) эпически широкое художественное исследование пути советского народа к победе в Великой Отечественной войне. К трилогии по материалу примыкают “Южные повести” (1956—61), повести “Из записок Лопатина” (1965), “Двадцать дней без войны” (1972) и другие произведения. Многие его произведения переведены на языки народов СССР и иностранные языки.
    1970 г. — поездка во Вьетнам.
    1974 г. — Симонову присвоено звание Героя Социалистического Труда.
    К. М. Симонов умер в Москве 28 августа 1979 года. Как он завещал, прах его был развеян под Могилевом на Буйническом поле.

    Трудно вспомнить литературный жанр, в котором не пробовал бы свои силы успешно К. Симонов, его перу принадлежат лирические стихи и исторические поэмы, очерки и рассказы, повести и романы, пьесы и сценарии. Постоянно выступал он как публицист и литературный критик. Много занимался документалистикой в литературе, в кино, на телевидении. Его всегда увлекало новое: начал он свой литературный путь как поэт, затем поэзия была сильно потеснена драматургией и журналистикой; в последний период жизни подлинным своим призванием считал прозу.

15121 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Симонов К. / Разное / Жизненный и творческий путь Константина Симонова

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00060401184864127497

Сочинение на тему “Образ войны в произведениях К. Симонова”, – Сочинения по литературе

Читайте также:
Народ в романе Война и Мир

ОБРАЗ ВОЙНЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ КОНСТАНТИНА СИМОНОВА

Константин Михайлович Симонов всегда был верен одной, главной, теме своего творчества. Тема эта — мужество и героическое служение Родине.

Образ войны постоянно присутствует в произведениях писателя как нечто реальное, чудовищное, то, что необходимо изучать, с чем нужно бороться, чтобы победить. Понятие войны в форме метафоры также встречается у Симонова, но не очень часто. Это бывает, когда необходимо сказать, что она еще не наступила.

Об этом думает в романе «Товарищи по оружию» Климович: «Для него, военного человека, война была экзаменом, который неизвестно когда состоится, но к которому надо готовиться всю жизнь».

Важно

Или когда автору необходимо дать собирательный образ войны: «Война — не новгородское вече», или: «Война все равно никогда не сахар, особенно если не выпускать из памяти, что люди умирают каждый день и час». Все свое внимание Симонов концентрирует на тяготах войны: «Выходит, так на так, везде война людей по хребту бьет», — пишет он в романе «Солдатами не рождаются».

Перу писателя принадлежит знаменитый роман-эпопея «Живые и мертвые».

В нем все время ощущается противоборство двух сил: «Война вообще палка о двух концах — и ты за нее схватился, и противник из рук не выпускает».

Это противоборство подчеркивается удачной метафорой: «Все висело на волоске и у нас, и у немцев. Но наш волосок оказался крепче. Немцы — противник такой, его и при последнем издыхании шапками не закидаешь».

Константин Симонов представляет войну в виде механизма, бездушного, перемалывающего все живое. Так, в романе «Последнее лето», посвященном 1944 году, часто употребляются метафоры «машина войны», «машина наступления». Война идет уже давно, и в ней как будто что-то автоматизировалось.

Искусство ведения войны заключается в овладении этой «машиной войны». Серпилин постоянно думает, что нужно «раскручивать машину наступления «. У него возникает ощущение, что «машина войны» на участке его армии «отлажена, заправлена, смазана, теперь остается пустить ее в ход».

Движение войны выражается в виде длительного действия какого-то существа, с которым нужно бороться, что и делали наши солдаты, такие, как Синцов, Артемьев и другие. Они «сначала, как могли, останавливали войну, когда она катилась и хотела перекатиться через них и через миллионы других людей.

Читайте также:  Краткая биография шаша

А теперь, остановив, катили ее обратно, туда, откуда она началась» («Последнее лето»).

Война здесь олицетворяется при помощи развернутой и повторяющейся метафоры — «война катилась», «ее катили», и это одушевление не случайно у Симонова. В образной форме показано, что Синцов и Артемьев не просто участники войны. Они ведут борьбу против нее самой, и в этом содержится глубокий смысл, так как, еще продолжая воевать, наша страна, уничтожая фашизм, вела борьбу за мир.

Совет

Писатель, рисуя обобщенный образ войны, подчеркивает обыч- ное, характерное состояние. «Там война пахла бензином и копотью, горелым железом и порохом.

Она скрежетала гусеницами, строчила из пулеметов и падала в снег, и снова поднималась под огнем на локтях и камнях, и с хриплым „ура“, с матерщиной, с шепотом „мама“, проваливаясь в снегу, шла и бежала вперед, оставляя после себя пятна полушубков и шинелей на дымном растоптанном снегу» («Солдатами не рождаются»).

Олицетворение войны у Симонова — образ чудовища, хищника. «Конечно, война большая, это, верно, и жрет людей много, нынче тут, завтра там…», — думает Серпилин. В романе «Последнее лето» образ чудовища относится и к немецкой армии: с надрубленными клещами, с перерезанными венами — железными дорогами.

Противостоящей силой чудовищу войны в романе предстает собирательный образ гиганта, русского богатыря, олицетворяющего русский народ. В частности, появляется образ большой человеческой руки. «Вчера все глубже загребали правой рукой», — думает Серпилин о правом фланге своей дивизии.

«И два соседних фронта… сегодня к утру сомкнули руки позади оставшихся в мешке немецких армий».

Описывая будничную работу Серпилина, Симонов создает образ человека на войне. «На фронте думал, как говорится, о душе, а про тело думать было некогда. Оно ездило на „виллисах“, ходило по окопам, говорило по телефону… Исполняло все, что от него требовалось, не напоминая о себе».

Одушевляется также в романе и серпилинская дивизия, причем о ней говорится, как о едином существе, вмещающем в себя судьбу каждого бойца: «…Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась, и снова обливалась кровью».

«Последнее лето» демонстрирует нам образец армии и ее командиров. В подтверждение этого автор говорит афористическими фразами: «Армия, как человек, — без головы не живет», «Командир полка, как хозяйка, — всегда в заботах»; «Хороший командир роты — это рота.

Без него на батальоне сидеть, как на стуле без ножки».

При индивидуальной оценке командующих: Серпилина, Бойко, Кузьмича — Симонов использует необычное сравнение. Например, Синцову «…Серпилин в эти дни чем-то напоминал хирурга. Наступление было похоже на операцию, когда хирург торопит: „Тампон! Зажим! Тампон! Шелк! Проверьте пульс!“.

Командует людьми, которые помогают, а у самого нет времени ни на что постороннее…». Это сравнение Серпилина с хирургом не случайно, так как военную операцию он старался подготовить как можно искусней и провести ее для своей армии как можно безболезненней.

Обратите внимание

В описании боя у Симонова обычно преобладает зрительное или слуховое восприятие его очевидцами. При передаче грохота боя возникает такой звуковой образ: «Казалось, у тебя над ухом кто-то все время с треском грызет огромные орехи».

Это олицетворение боя опять повторяется: «Над ухом один за другим треснули два последних ореха, и наступила мгновенная пауза».

Писатель отвергает войну как нечто противоестественное, бес- человечное. В то же время Симонов подчеркивает, что война — это ежедневный подвиг и тяжелый труд народа на фронте и в тылу. Вся жизнь переплетена с войной, она входит в мировосприятие человека. Этим и объясняется использование военной символики даже там, где речь не идет непосредственно о войне. Например, переживая гибель жены, Синцов думает: «Страшно привыкать к мысли, что умерла. Но, может, еще страшней, затолкав эту смертельную мысль вглубь себя, жить с нею так, словно годами идешь по минному полю, не зная, где и когда под тобою рванет». У Симонова образ-символ нигде не выступает навязчиво. Он скрыт, и в него нужно проникнуть. Например, изображая «черную кашу» взрывов, автор обращает внимание на соломинку, которая становится символом человеческой судьбы на войне. «Там, впереди, небо. А здесь, прямо перед глазами, ледяная кромка окопа с одной вмерзшей соломинкой. Торчит, словно ее нарочно втолкнули измерить силу ударов, и подрагивает перед глазами то сильней, то слабей…». Образ соломинки, подрагивающей от взрывов, такой маленькой, но стойкой — она одна выстаивает против всей махины вражеской техники, — это и есть образ человека на войне. Константин Симонов, создавая образ войны, в своих произведениях использует разнообразные художественные средства. Этим достигается огромное эмоциональное воздействие на читателя, благодаря этому книги писателя так правдивы, реалистичны и глубоки по своему содержанию.

Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.

Источник: https://referatbooks.ru/literature/essay/sochinenie-na-temu-obraz-vojny-v-proizvedeniyah-k-simonova/

Тема войны в творчестве К. М. Симонова

Тема: Жизнь и творчество поэта

Военная тема в творчестве Константина Михайловича Си­монова (1915-1979) появилась до начала Великой Отечественной, начиная с событий в Испании и на Халхин-Голе. Уже в 1941 году в театре им. Ленинского комсомола состоялась премьера спектакля «Парень из нашего города», поставленного по одноименной пьесе Симонова. Это не была еще сама война, хотя в ней ощущалось предчувствие грядущих боев.

В годы Великой Отечественной войны Симонов был военным корреспондентом и побывал почти на всех фронтах. Поэт П. Антокольский вспоминал: «Когда говоришь о Симонове, война вспоминается прежде всего».

Широкую известность и любовь чита­телей принесли Симонову стихотворения: «Жди меня, и я вер­нусь…», «Родина», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», «Родина», «Майор привез мальчишку на лафете» и др. Писатель первым создал повесть о Сталинградской битве «Дни и ночи» (1943-1944).

Книга была посвящена героической защите Сталин­града. Многие персонажи этого произведения имели реальных про­тотипов.

В 50-60 годы Симонов работает над трилогией «Живые и мерт­вые», посвященной трем этапам Великой Отечественной войны. «Мне интересно,- говорил автор,- писать роман не о событии.

Меня привлекают события, существенные для жизни многих лю­дей, шире говоря — народы и страны, события, касающиеся всех персонажей и так или иначе определяющие их судьбы». Симонов, по словам исследователей, стал одним из зачинателей новой разно­видности — эпического романа-хроники.

В 1959 году вышел роман «Живые и мертвые». Центром повест­вования является судьба корреспондента армейской газеты Ивана Синцова в первый период войны. Автор рассказывает о разных эпи­зодах, в которых изображены многочисленные персонажи (более ста двадцати), которые сливаются в один монументальный образ народа.

Отступление в первые недели войны заставляет задумать­ся Синцова и других персонажей романа о причинах трагедии со­рок первого года.

Важно

Один из героев романа Серпилин спрашивает ге­нерала из Генштаба: » Скажи: как вышло, что и мы не знали? А если знали, то почему не доложили? А если он не слушал, почему не настаивали?» Однако ответа в романе нет.

Второй роман трилогии «Солдатами не рождаются» (1964) тесно связан с событиями, рассказанными в первой части. Действие в ро­мане начинается в новогоднюю ночь, а заканчивается в февраль­ские дни 1943 года. Эти хронологические рамки охватывают собы­тия Сталинградской битвы.

Писатель показал хронику событий фронтовых будней, ужасы фашистских лагерей, героизм в тылу ра­бочих ташкентского завода, страницы подпольной борьбы. Герои трилогии: Синцов, Серпилин, Таня Овсянникова и другие — про­шли тяжелые испытания, проверку на человечность. Материал с сайта //iEssay.

ru

Завершает трилогию роман «Последнее лето» (1971), посвящен­ный боям за освобождение Белоруссии. Центральной фигурой второй и третьей книги является образ генерала Серпилина (прототип — полковник Кутепов). В «Последнем лете» Серпилин ведет в бой сто тысяч человек и успешно решает задачи огромной стратегической сложности.

Он заботится о простых солдатах, стремится избежать лишних потерь. Серпилин верит, что «Родина может требовать от своих сыновей подвига, а не бессмысленной смерти».

Трилогия «Живые и мертвые» обозначила новый поворот в лите­ратуре социалистического реализма, указав на глубокий драма­тизм отношений между народом, личностью и историческим про­цессом. Хотя в целом творчество Симонова было в полном согласии с идеологией социализма.

На этой странице материал по темам:

  • реферат творчество симонова
  • критика о рассказе к.симонова “свеча”
  • тематика войны симонов
  • симонов тематика
  • константин симонов последнее лето краткое содержание

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/native/s/simonov/stati/zhizn-i-tvorchestvo-poeta/tema-vojny-v-tvorchestve-k.-m.-simonova

Биография Симонов К

Русский писатель, поэт, драматург, сценарист, журналист, общественный деятель. Родился Константин Симонов 28 ноября (по старому стилю — 15 ноября) 1915 в Петрограде. Детские годы прошли в Рязани и Саратове. Воспитывался отчимом — преподавателем военного училища.

В 1930, после окончания семилетки в Саратове, пошел учиться на токаря. В 1931 вместе с семьей отчима переехал в Москву. Окончив фабзавуч точной механики, Константин Симонов идет работать на авиационный завод, на котором работал до 1935. Некоторое время работал техником в Межрабпомфильме. В эти же годы начинает писать стихи.

В печати первые произведения появились в 1934 (в некоторых источниках указано, что первые стихи Константина Симонова были напечатаны в 1936 в журналах «Молодая гвардия» и «Октябрь»). Учился в Московском институте философии, литературы и истории им. Н. Г. Чернышевского (МИФЛИ), затем — в Литературном институте им. М.

Горького, который окончил в 1938. В 1938 был назначен редактором «Литературной газеты».

Совет

После окончания Литературного института поступил в аспирантуру ИФЛИ (Институт истории, философии, литературы), но в 1939 Константин Симонов был направлен в качестве военного корреспондента на Халкин-Гол в Монголию и в институт уже не вернулся.

В 1940 была написана первая пьеса («История одной любви»), премьера которой прошла на сцене Театра им. Ленинского комсомола. В течение года Константин Симонов учился на курсах военных корреспондентов при Военно-политической академии, получив воинское звание интенданта второго ранга.

Жена — актриса Валентина Серова (девичья фамилия — Половикова; первый муж — летчик, Герой Советского Союза Анатолий Серов) С первых дней Великой Отечественной войны Константин Симонов находился в действующей армии: был собственным корреспондентом газет «Красная Звезда», «Правда», «Комсомольская правда», «Боевое знамя» и др. В 1942 Константину Симонову было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 — звание подполковника, а после войны — полковника. В качестве военного корреспондента побывал на всех фронтах, был в Румынии, Болгарии, Югославии, Польше, Германии, был свидетелем последних боев за Берлин.

В 1942 снят первый кинофильм по сценарию Константина Симонова («Парень из нашего города»). После войны в течение трех лет находился в многочисленных зарубежных командировках в Японии (1945-1946), США, Китае.

В 1946-1950 — редактор журнала «Новый Мир». В 1950-1954 вновь назначен редактором «Литературной газеты». В 1954-1958 — Константин Симонов вновь назначен редактором журнала «Новый Мир».

В 1958-1960 жил в Ташкенте как корреспондент «Правды» по республикам Средней Азии.

В 1952 был написан первый роман («Товарищи по оружию»). C 1940 по 1961 было написано десять пьес. Умер Константин Симонов 28 августа 1979 в Москве. Прах Симонова по его желанию был развеян над местами особенно памятных ему боёв периода Великой Отечественной войны. Ступени продвижения Константина Симонова по партийной и общественной леснице.

С 1942 — член КПСС. В 1952-1956 — кандидат в члены ЦК КПСС. В 1956-1961 и с 1976 — член Центральной ревизионной комиссии КПСС.

Обратите внимание

В 1946-1954 — депутат Верховного Совета СССР 2-го и 3-го созывов. В 1946-1954 — заместитель генерального секретаря правления Союза писателей СССР. В 1954-1959 и в 1967-1979 — Секретарь правления Союза писателей СССР. С 1949 — член президиума Советского комитета защиты мира. Константин Симонов награжден орденами и медалями, среди которых — 3 ордена Ленина.

Герой Социалистического Труда (1974). Награжден Ленинской премией (1974), Государственной (Сталинской) премией СССР (1942, 1943, 1946, 1947, 1949, 1950).

Среди произведений Константина Симонова — романы, повести, пьесы, рассказы, сценарии художественных и документальных фильмов, поэмы, стихотворения, дневники, путевые очерки, статьи на литературные и общественные темы: «Победитель» (1937; поэма о Николае Островском), «Павел Черный» (1938; поэма, прославлявшая-строителей Беломорско-Балтийского канала), «Ледовое побоище» (1938; поэма), «Суворов» (1939; поэма), «История одной любви» (1940; пьеса; премьера — в Театре им. Ленинского комсомола), «Парень из нашего города» (1941; пьеса; в 1942 — Государственная премия СССР; в 1942 — одноименный кинофильм), «Русские люди» (1942; пьеса; была опубликована в газете «Правда»; в конце 1942 премьера пьесы с успехом прошла в Нью-Йорке; в 1943 — Государственная премия СССР; в 1943 — кинофильм «Во имя Родины»), «С тобой и без тебя» (1942; сборник стихов), «Жди меня» (1943; сценарий кинофильма), «Дни и ночи» (1943-1944; повесть; в 1946 — Государственная премия СССР; в 1945 — одноименный кинофильм), «Так и будет» (пьеса), «Война» (1944; сборник стихов), «Русский вопрос» (1946; пьеса; в 1947 — Государственная премия СССР; в 1948 — одноименный кинофильм), «Дым отечества» (1947; повесть), «Друзья и враги» (1948; сборник стихов; в 1949 — Государственная премия СССР), «Чужая тень» (1949; пьеса; в 1950 — Государственная премия СССР), «Товарищи по оружию» (1952; роман; новая редакция — в 1971; роман), «Живые и мертвые» (1954-1959; роман; 1 часть трилогии «Живые и мертвые»; в 1964 — одноименный кинофильм, удостоенный в 1966 Государственной премии РСФСР), «Южные повести» (1956-1961), «Бессмертный гарнизон» (1956; сценарий кинофильма), «Нормандия — Неман» (1960; сценарий советско-французского кинофильма), «Четвёртый» (1961; пьеса; премьера — в Театре «Современник»), «Солдатами не рождаются» (1963-1964; роман; 2 часть трилогии «Живые и мертвые»; в 1969 — кинофильм «Возмездие»), «Из записок Лопатина» (1965; цикл повестей), «Если дорог тебе твой дом» (1967; сценарий и текст документального фильма), «Гренада, Гренада, Гренада моя» (1968; документальный фильм, кинопоэма; премия Всесоюзного кинофестиваля), «Последнее лето» (1970-1971; роман; 3 часть трилогии «Живые и мертвые»), «Случай с Полыниным» (1971; сценарий фильма), «Двадцать дней без войны» (1972; повесть; в 1977 — одноименный кинофильм), «Чужого горя не бывает» (1973; сценарий фильма), «Шел солдат» (1975; сценарий фильма), «Солдатские мемуары» (1976; сценарий телефильма), «Размышления о Сталине», «Глазами человека моего поколения» (мемуары; попытка объяснить активное участие автора в идеологической жизни Советского Союза в 1940–1950 годах; опубликованы в 1988), «Письма из Чехословакии» (сборник очерков), «Славянская дружба» (сборник очерков), «Югославская тетрадь» (сборник очерков), «От Черного до Баренцева моря.

Читайте также:  Краткая биография сенкевич

Записки военного корреспондента» (сборник очерков).

Источник: http://www.uznaem-kak.ru/biografiya-simonov-k/

Симонов K. Образ войны в произведениях Константина Симонова

Симонов K.

Сочинение по произведению на тему: Образ войны в произведениях Константина Симонова

Советский писатель Константин Михайлович Симонов всегда был верен одной, главной теме своего творчества. Тема эта — мужество и героическое служение Родине. Образ войны постоянно присутствует в произведениях писателя как нечто реальное, чудовищное, что необходимо изучать, с чем нужно бороться, чтобы победить.

Понятие войны в форме метафоры встречается у Симонова, но не очень часто. Это бывает, когда нужно сказать о неотвратимой неизбежности войны, когда она еще не наступила.

Об этом думает в романе “Товарищи по оружию” Климович: “Для него, военного человека, война была экзаменом, который неизвестно когда состоится, но к которому надо готовиться всю жизнь”.

Или когда автору необходимо дать собирательный образ войны: 'Война — не новгородское вече”; или: “Война все равно никогда не сахар, особенно если не выпускать из памяти, что люди умирают каждый день и час”. Все свое внимание Симонов концентрирует на тяготах войны: “Выходит, так на так, везде война людей по хребту бьет”, — пишет он в романе “Солдатами не рождаются”.

Перу писателя принадлежит знаменитый роман-эпопея “Живые и мертвые”. В нем все время ощущается противоборство двух сил: “Война вообще палка о двух концах — и ты за нее схватился, и противник из рук не выпускает”. Это противоборство подчеркивается удачной метафорой: “Все висело на волоске и у нас, и у немцев. Но наш волосок оказался крепче. Немцы — противник такой, его и при последнем издыхании шапками не закидаешь”.

Константин Симонов представляет войну в виде механизма, бездушного, перемалывающего все живое. Так, в романе “Последнее лето”, посвященном 1944 году, часто употребляются метафоры “машина войны”, “машина наступления”. Война идет уже давно, и в ней что-то автоматизировалось.

Искусство ведения войны заключалось в овладении этой “машиной войны”. Серпилин постоянно думает, что нужно “раскручивать машину наступления”. У него возникает ощущение, что “машина войны” на участке его армии “отлажена, заправлена, смазана, теперь остается пустить ее в ход”.

Движение войны выражается в виде длительного действия какого-то существа, с которым нужно бороться, что и делали наши солдаты, такие, как Синцов, Артемьев и другие. Они “сначала, как могли, останавливали войну, когда она катилась и хотела перекатиться через них и через миллионы других людей. А теперь, остановив, катили ее обратно, туда, откуда она началась” (“Последнее лето”). Война здесь олицетворяется при помощи развернутой и повторяющейся метафоры — “война катилась”, “ее катили”, и это одушевление не случайно у Симонова.
В образной форме показано, что Синцов и Артемьев не просто участники войны. Они ведут борьбу против нее самой, и в этом содержится глубокий смысл, так как, еще продолжая воевать, наша страна, уничтожая фашизм, вела борьбу за мир.
Писатель рисует обобщенный образ войны, ее обычное, характерное состояние. “Там война пахла бензином и копотью, горелым железом и порохом, она скрежетала гусеницами, строчила из пулемётов и падала в снег, и снова поднималась под огнем на локтях и коленях, и с хриплым ура, с матерщиной, с шепотом “мама”, проваливаясь в снегу, шла и бежала вперед, оставляя после себя пятна полушубков и шинелей на дымном растоптанном снегу” (“Солдатами не рождаются”).
Олицетворение войны дает образ чудовища, хищника. “Конечно, война большая, это верно, и жрет людей много, нынче туг, завтра там.”, — думает Серпилин. В романе “Последнее лето” образ чудовища относится и к немецкой армии: с надрубленными клещами, с перерезанными венами — железными дорогами.
Противостоящей силой чудовищу войны в романе является собирательный образ гиганта, русского богатыря, олицетворяющего народ. В частности, появляется образ большой человеческой руки. “Вчера все глубже загребали правой рукой”, — думает Серпилин о правом фланге своей дивизии. “И два соседних фронта. сегодня к утру сомкнули руки позади оставшихся в мешке немецких армий”
Описывая будничную работу Серпилина, Симонов создает образ человека на войне. “На фронте думал, как говорится, о душе, а про тело думать было некогда. Оно ездило на “виллисах”, ходило по окопам, говорило по телефону. Исполняло все, что от него требовалось, не напоминая о себе”. Одушевляется также в романе и серпилинская дивизия, причем о ней говорится, как о едином существе, вмещающем в себя судьбу каждого бойца. “. Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась и снова обливалась кровью”.
“Последнее лето” демонстрирует нам образец армии и ее командиров, В подтверждение этого автор пишет афористические фразы: “Армия, как человек, — без головы не живет”; “Командир полка, как хозяйка, — всегда в заботах”; “Хороший командир роты — это рота. Без него на батальоне сидеть, как на стуле без ножки”.
При индивидуальной оценки командующих — Серпилина, Бойко, Кузмича — Симонов использует необычные сравнения. Например, Синцову “. Серпилин в эти дни чем-то напоминал хирурга. Наступление было похоже на операцию, когда хирург торопит: “Тампон! Зажим! Тампон! Шелк! Проверьте пульс!” Командует людьми, которые помогают, а у самого нет времени ни на что постороннее.” Это сравнение Серпилина с хирургом не случайно, так как военную операцию он старался подготовить как можно искусней и провести ее для своей армии как можно безболезненней.
В описании боя у Симонова обычно преобладает зрительное или слуховое восприятие его очевидцами. При передаче грохота боя возникает такой звуковой образ: “Казалось, у тебя над ухом кто-то все время с треском грызет огромные орехи”. Это олицетворение боя опять повторяется: “Над ухом один за другим треснули два последних ореха, и наступила мгновенная пауза”.
Писатель отвергает войну как нечто противоестественное, бесчеловечное. В то же время Симонов подчеркивает, что война — это ежедневный подвиг и тяжелый труд народа на фронте и в тылу. Вся жизнь переплетена с войной, она входит в мировосприятие человека. Этим и объясняется использование военной символики даже там, где речь не идет непосредственно о войне. Например, переживая гибель жены, Синцов думает: “Страшно привыкать к мысли, что умерла. Но, может, еще страшней, затолкав эту смертельную мысль в глубь себя, жить с нею так, словно годами идешь по минному полю, не зная, где и когда под тобою рванет”.
У Симонова образ-символ нигде не выступает навязчиво. Он скрыт, и в него нужно проникнуть. Например, изображая “черную кашу” взрывов, автор обращает внимание на соломинку, которая становится символом человеческой судьбы на войне. “Там, впереди, дымы разрывов так закручиваются, как будто ложкой мешают черную кашу, от земли до неба. А здесь, прямо перед глазами, ледяная кромка окопа с одной вмерзшей соломинкой. Торчит, словно ее нарочно втолкнули измерять силу ударов, и подрагивает перед глазами то сильней, то слабей.” Образ соломинки, подрагивающей от взрывов, такой маленькой, но стойкой — она одна выстаивает против всей махины вражеской техники, — это и есть образ человека на войне.
Константин Симонов, создавая образ войны, использует разнообразные художественные средства. Этим достигается огромное эмоциональное воздействие на читателя.

http://vsekratko.ru/simonov/raznoe5

Источник: https://www.school-essays.info/simonov-k-obraz-vojny-v-proizvedeniyax-konstantina-simonova/

Сочинение на тему: «Некоторые аспекты отображения творчества К.Симонова»

Константин Симонов – великий писатель, который рассказывал последующим поколениям о том, что пришлось пережить России и ее гражданам во времена ВОВ 1941-45 г.г.

Отметим, что этот писатель был центральной фигурой среди всех остальных мастеров слова, которые творили в аналогичном жанре. Обласканный властью (и вполне заслуженно), Симонов продолжал писать. Этот человек был непосредственным очевидцем страшного времени, войны 1941-45 г.г.

Сам Симонов, Лауреат Ленинской и Государственной премии, Герой Социалистического труда относил себя к военным писателям.

Важно

Но не только многочисленные регалии вписали Симонова в летопись войны. Это его стихотворения и пьесы о войне. Про себя писатель говорил так: «Я сам себя ощущаю прозаиком. Все главное в моей работе много лет уже связано с прозой»»
Проза писателя многогранна и разнообразна по жанрам.

Очерки и публицистика, пьесы и стихотврения, роман «Товарищи по оружию», трилогия «Живые и мертвые» — все эти произведения самым наглядным образом раскрывают сущность войны, ее кровавое и изуродованное лицо.

Но в них писатель с огромным уважением отзывается о мужестве простого русского народа и о командирах, которые не жалели своих сил.

В военной прозе и поэзии, если просмотреть произведения, в общем, наблюдается объективное отражение ВОВ 1941-45 г.г., насколько это было возможным в то время. И попытка такого объективного отражения происходящих в прошлом событий отразилась на писателях «второй волны». Они были фронтовиками, которым было тоже, что рассказать читателю со страниц своих произведений.

Кстати сказать, писатели «второй волны» стали творить уже через лет 7 после окончания войны. Кажется, что дистанция времени помогла им осмыслить, как саму войну, так и причины, которые привели СССР к крушению надеж и планов, а также к массовой и народной трагедии. Это обусловило эволюционный переворот к подходу к военной теме. Но иначе быть не могло.

С одной стороны писатели-фронтовики (в том числе и Симонов) использовали опыт ведения боевых действий на страницах своих произведений. С иной стороны – художественный опыт, который позволили им эффективно реализовать собственные планы и выпустить большое количество произведений военных лет.

Таким образом, развитие прозы о ВОВ в произведениях Симонова, а также иных не менее известных писателей, со всей очевидностью демонстрирует, что в круг основных проблем, которые раскрывались авторами, стояла тема героизма русского народа и вопрос о том, что же привело к войне. Этот вопрос незримой нитью сквозил на страницах романов и пьес, а также стихотворений и повестей. Эти вопросы закладывались в диалоги героев.

Источник: https://online-urok.ru/sochinenie-na-temu-nekotoryie-aspektyi-otobrazheniya-tvorchestva-k-simonova/

Ссылка на основную публикацию