Сочинения об авторе стивенсон

Сведения об авторе

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Р. Л. Стивенсон

Сведения об авторе:

Роберт Льюис Стивенсон (1850—1894) родился 13 ноября в Эдинбурге в семье шотландских инженеров, знаменитых строителей маяков. В детстве мальчик много болел (туберкулез), и отец — сэр Томас — сидя у постели сына, рассказывал ему увлекательные истории об отважных разбойниках, отчаянных плаваниях, зарытых кладах.

Интерес к литературе у Стивенсона пробудился рано, и он мечтал о карьере писателя. Однако родители не считали это серьезной профессией, и, сдавшись на их уговоры, Стивенсон поступил на юридический факультет Эдинбургского университета.

Окончив его, он получает право заниматься юридической практикой (однако правом этим он так и не воспользовался).

Обратите внимание

Стивенсон мечтает о путешествиях. Но слабое здоровье не позволяет Льюису осуществить свои планы. Впрочем, он совершает путешествия, но иного рода — сначала, по настоянию врачей, — в мягкий климат Франции, Голландии и Бельгии, затем — в Калифорнию за своей невестой, американкой Фанки Осборн, а под конец жизни, — на острова архипелага Самоа.

Одной из первых напечатанных книг Стивенсона была «Путешествие вглубь страны». Однако она не вызвала интереса у читателей.

Знаменитый роман «Остров сокровищ», прославивший имя Стивенсона на весь мир, появился совершенно случайно. Играя со своим приемным сыном Ллойдом Осборном, Стивенсон начертил карту острова. «Как называется эта земля?» — спросил мальчик. «Остров сокровищ», — ответил автор первое, что ему пришло в голову.

Так из игры родилась идея написать приключенческую книгу. В создании романа приняли деятельное участие и отец писателя, и, конечно, Ллойд Осборн (именно по желанию мальчика Стивенсон не включил в повествование женщин, кроме матери Джима Хокинса).

Именно Ллойд был первым слушателем и строгим судьей всего написанного.

Впервые роман увидел свет в 1883 году и приобрел неслыханную популярность. Роман был написан так живо, а характеры действующих лиц выписаны столь правдоподобно, что многие читатели пребывали в полной уверенности, что все описанное в романе — чистая правда, и даже присылали Стивенсону письма с просьбой назвать точные координаты острова, где осталась невывезенная часть сокровищ.

Хотя «Остров сокровищ» — самое знаменитое произведение Стивенсона, его литературное наследие насчитывает около 40 томов — именно столько он написал за 15 лет напряженной работы.

Среди его произведений есть и роман о средневековой Англии «Черная стрела», и фантастическая повесть «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», большой реалистический роман «Владетель Баллантрэ», новеллы и рассказы.

Кроме того, Стивенсон был прекрасным поэтом. Его перу принадлежит поэтический сборник «Детский цветник стихов».

Важно

Работать Стивенсон продолжал до последних дней своей недолгой жизни, которые он провел на тихоокеанском острове Уполу (там был идеальный климат для больного туберкулезом человека). Исполняя последнюю волю Стивенсона, родные похоронили его над морем, а на могильном камне написали строки, написанные много лет назад самим Стивенсоном:

На камне моем вы напишете так:

Здесь его дом, его давний маяк,

Из долгих скитаний вернулся моряк,

Охотник — из чащи лесной.



Источник: https://scribble.su/short/kratkoe6kl/88.html

Роберт Луис Стивенсон

1994 Издательство: Logos

С о д е р ж а н и е:
Книга 1. Тайна корабля. Странная история доктора Джекиля и мистера Хайда
Книга 2. Принц Отто. веселые ребята
Книга 3. Путешествие внутрь страны. Клуб самоубийц
Книга 4. Черная стрела. Сент-Ив
Книга 5. Похищенный. Катриона

Книга 6. Остров сокровищ. Мастер Баллантрэ

Роберт Луис Стивенсон – Собрание сочинений в 5 томах

1967 Издательство: Правда

С о д е р ж а н и е:
Том 1. Рассказы и повести Том 2. Остров сокровищ, Черная стрела.
Том 3. Владетель Баллантрэ, Потерпевшие кораблекрушение. Том 4. Похищенный, Катриона, Вечерниии беседы на острове.

Том 5. Сент-Ив, Стихи и баллады из сборников Детский цветник стихов, Баллады.

Роберт Луис Стивенсон – Собрание сочинений в 5 томах

1994-1995 Издательство:. Экопрос. Печатаеться с издания 1967г

С о д е р ж а н и е:
Том 1. Рассказы и повести Т.2. Остров сокровищ, Черная стрела.
Том 3. Владетель Баллантрэ, Потерпевшие кораблекрушение. Том 4. Похищенный, Катриона, Вечерниии беседы на острове.

Том 5. Сент-Ив, Стихи и баллады из сборников Детский цветник стихов, Баллады.

Роберт Луис Стивенсон – Собрание сочинений в 5 томах

1981 Издательство: Правда

С о д е р ж а н и е:
Том 1. Рассказы и повести Том 2. Остров сокровищ, Черная стрела.
Том 3. Владетель Баллантрэ, Потерпевшие кораблекрушение.
Том 4. Похищенный, Катриона, Вечерниии беседы на острове.

Том 5. Сент-Ив, Стихи и баллады из сборников Детский цветник стихов, Баллады.

Роберт Луис Стивенсон – Собрание сочинений в 5 томах

1993 Издательство: Терра

С о д е р ж а н и е:
Том 1 очерки “Путешествие внутрь страны, рассказы и повести Том 2 Остров сокровищ, Черная стрела.
Том 3 Владетель Баллантрэ, Потерпевшие кораблекрушение.

Том 4 Похищенный, Катриона, Вечерниии беседы на острове. Том 5 Сент-Ив, “Уир Гермистон”, Стихи и баллады

Роберт Луис Стивенсон – В 5 книгах

1991 Издательство: РИЦ Принт

С о д е р ж а н и е:
Книга I. Остров сокровищ. Черная стрела
Книга II. Владетель Баллантрэ. Вилли с мельницы. Клуб самоубийц
Книга III. Катриона
Книга IV. Сент-Ив. Стихи

Книга V. Потерпевшие кораблекрушение. Ночлег Франсуа Вийона

Роберт Льюис Стивенсон – Собрание сочинений в 8 томах

2002 Издательства: Терра-Книжный клуб, Литература

С о д е р ж а н и е:
Том 1 Остров сокровищ и первая часть дилогии о приключениях Дэвида Бальфура – роман Похищенный. Том 2 Принц Отто, а также повесть Дом на дюнах и рассказы. Том 3 Черная стрела, дилогия Новые арабские ночи и повесть Вилли с мельницы.

Том 4 Владетель Баллантрэ и повести Странная история доктора Джекила и мистера Хайда, Клад под развалинами Франшарского монастыря. Том 5 Потерпевшие кораблекрушение и повесть Провидение и гитара. Том 6 Катриона и Отлив. Том 7 Сент-Ив и повесть История одной лжи.

Том 8 Уир Гермистон, сборник рассказов Вечерние беседы на острове, рассказы разных лет, стихи и баллады, статьи.

Роберт Луис Стивенсон – Собрание сочинений в 3 томах

1992 Баку Олимп

С о д е р ж а н и е:
Путешествие внутрь страны; Остров сокровищ; Черная стрела; Владетель Баллантрэ; Потерпевшие кораблекрушение; Сент-Ив; Похищенный, или приключения Дэвида Бэлфура; Катриона; Вечерние беседы на острове; Берег Фалеза; Сатанинская бутылка; Уир Гермистон

Роберт Луис Стивенсон – Сочинения в 3 томах

Издательство: Терра

С о д е р ж а н и е:
Том 1. Рассказы и повести
Том 2. Остров сокровищ. Черная стрела

Том 3. Похищенный. Катриона

Роберт Луис Стивенсон – Избранные произведения в 3 томах

1992 Издательство: Республика

С о д е р ж а н и е:
Алмаз раджи, Странная история доктора Джекила и мистера Хайда, Остров Сокровищ, Черная стрела, Владетель Баллантрэ,

Похищенный, Катриона. Cостояние: очень хорошее. Цена за комплект.

Библиография

Циклы произведений
Новые арабские ночи (1882)
1882 — Новые арабские ночи / New Arabian Nights
1880 — Дом на дюнах / The Pavilion on the Links
1877 — Ночлег Франсуа Вийона / A Lodging for the Night: A Story of Francis Villon
1878 — Дверь сира де Малетруа / The Sire de Malétroit’s Door
1878 — Провидение и гитара / Providence and the Guitar
1878 — Клуб самоубийц / The Suicide Club
1878 — Алмаз Раджи / The Rajah’s Diamond

Детский цветник стихов

1885 — К Элисон Каннингем / To Alison Cunningham
1885 — Мир ребёнка / The Child Alone
1885 — Дни в саду / Garden Days
1885 — Послания / Envoys

Приключения Дэвида Бэлфура

1886 — Похищенный / Kidnapped
1893 — Катриона / Catriona Романы
1883 — Чёрная стрела / The Black Arrow: A Tale of Tunstall Forest
1883 — Остров сокровищ / Treasure Island; or, the Mutiny of the Hispaniola
1885 — Принц Отто / Prince Otto
1886 — Похищенный / Kidnapped
1889 — Владетель Баллантрэ / The Master of Ballantrae: A Winter's Tale
1889 — Несусветный багаж / The Wrong Box
1892 — Потерпевшие кораблекрушение / The Castaways of Soledad
1893 — Катриона / Catriona
1894 — Отлив / The Ebb-Tide. A Trio and a Quartette
1896 — Уир Гермистон / Weir of Hermiston
1897 — Сент-Ив / St. Ives: Being The Adventures of a French Prisoner in England
1922 — The Hanging Judge

Повести

1880 — Дом на дюнах / The Pavilion on the Links
1885 — Самые новые тысячи и одна ночь / More New Arabian Nights: The Dynamiter
1885 — Олалла / Olalla
1886 — Странная история доктора Джекила и мистера Хайда / The Strange Case of Dr. Jekyll and Mr. Hyde
1887 — The Misadventures of John Nicholson
1892 — Берег Фалеза / Beach of Falesà

Пьесы

1884 — Admiral Guinea
1884 — Beau Austin
1888 — Deacon Brodie; or, The Double Life

1895 — Macaire: A Melodramatic Farce in Three Acts

Экранизации

Владетель Баллантрэ
Владетель Баллантрэ / Master of Ballantrae, The (Уильям Кайли ) (1953 г.)
Хозяин Баллантрэ / Владетель Баллантрэ / Master Of Ballantrae (Даглас Хикокс ) (1984 г.)
Доктор Джекилл и мистер Хайд
Дом на дюнах
Дом на дюнах (Дмитрий Салынский) (1984 г.)

Остров сокровищ

Похищенный
Похищенный / Kidnapped (Роберт Стивенсон ) (1960)
Похищенный / Kidnapped (Делберт Манн ) (1971, Великобритания)
Похищенный / Kidnapped (Уорвик Гилберт) (1986)
Похищенный / Kidnapped (1995) США, 1995
Похищенный / Kidnapped (Б.Махер) (2005)
Клуб самоубийц (Приключения принца Флоризеля)
Алмаз раджи / Diament rad?y (Сильвестр Хенчиньский ) (1971 г )
Зловещие истории / Unheimliche Geschichten (1919, Рихард Освальд ) – немое кино; эпизод “Клуб самоубийц. Стивенсон”
Карта смерти / Death Card / Клуб самоубийц/The Suicide Club (Рэйчел Сэмюэлс) (2000 г., )
Клуб самоубийц, или приключения титулованной особы (Приключения принца Флоризеля)(Е. Татарский) – CCCP, 1979
Клуб самоубийц / El club de los suicidas – Испания (2007) – очень вольная экранизация

Черная стрела

Черная стрела (1985) производство СССР
Черная стрела / The Black Arrow Австралия 1988 м/ф
Черная стрела / La Freccia nera (1-6 серии из 6) (Фабрицио Коста) (2006 г.) Вересковый мед (1974, м/ф, Гурвич Ирина) по мотивам баллады
Гибель Аполлонии / Vrak / Тайната на Аполония (Иво Томан ) ,1984, Чехословакия – Болгария
Несусветный Багаж / Не тот ящик / Wrong Box, the (1966) (Брайан Форбс ) ,1966 г.
Павильон / The Pavilion (С. Грант Митчел l) ,1999 г.по рассказу “The Pavilion on the Links”
Похититель тел / The Body Snatcher (1945, Роберт Уайз )

Приключения Сент-Ива / St. Ives / All For Love (Гарри Хук) ,1998 г.

Источник: http://bookinistic.narod.ru/in/s/stivenson.html

Стивенсон Роберт Льюис | Литературный портал

Роберт Льюис Стивенсон — шотландский писатель и поэт, автор всемирно известных приключенческих романов и повестей, крупнейший представитель английского неоромантизма. 

Родился 13 ноября 1850 в Эдинбурге, в семье инженера. При крещении получил имя Роберт Льюис Бэлфур, но в зрелом возрасте отказался от него, сменив фамилию на Стивенсон, а написание второго имени с Lewis на Louis (без изменения произношения).

С юности Роберт был склонен к занятиям техникой. После окончания школы поступил в Эдинбургский университет.

Остановив свой выбор на юриспруденции, получил звание адвоката, но едва ли когда-нибудь занимался практикой, поскольку состояние здоровья, с одной стороны, и первые успехи на литературном поприще, с другой, убедили его предпочесть адвокатуре литературу.

В 1873-1879 жил преимущественно во Франции на скудные заработки подающего надежды литератора и редкие денежные переводы из дома, сделался своим человеком в «городках» французских художников.

К этому же периоду относятся поездки Стивенсона по Франции, Германии и родной Шотландии, в результате которых появились его первые две книги путевых впечатлений — «Поездка внутрь страны» (An Inland Voyage, 1878) и «Путешествия с ослом» (Travels with a Donkey in the Cevennes, 1879). Эссе, написанные в этот период, были им собраны в книге Virginibus Puerisque (1881). 

Во французской деревушке Грез, известной своими собраниями и встречами художников, Роберт Льюис встретил Франсес Матильду (Вандегрифт) Осборн, американку старше его на десять лет, увлекавшуюся живописью. Разъехавшись с мужем, она жила с детьми в Европе.

Стивенсон горячо полюбил её, и, как только развод был получен, 19 мая 1880, влюблённые сочетались браком в Сан-Франциско. Их совместная жизнь была отмечена неусыпной заботой Фанни о болезненном муже.

Совет

Стивенсон подружился с её детьми, а впоследствии его пасынок (Сэмюэл) Ллойд Осборн стал соавтором трёх его книг: «Несусветный багаж» (The Wrong Box, 1889), «Отлив» (The Ebb-Tide. A Trio and a Quartette, 1894) и «Потерпевшие кораблекрушение» (The Castaways of Soledad, 1892). 

Читайте также:  Сочинения об авторе симонов

В 1880 Стивенсону был поставлен диагноз — туберкулёз. В поисках целительного климата он посетил Швейцарию, юг Франции, Борнмут и, в 1887-1888, Саранак-Лейк в штате Нью-Йорк.

Отчасти из-за плохого здоровья, отчасти чтобы собрать материал для очерков, Стивенсон с женой, матерью и пасынком отправился на яхте в южные области Тихого океана.

Они посетили Маркизские острова, Туамоту, Таити, Гаваи, Микронезию и Австралию и приобрели участок земли на Самоа, экономии ради решив надолго обосноваться в тропиках. Своё владение он назвал Вайлима (Пятиречье).

Стремясь к наиболее тесному общению с местными жителями, Стивенсон принимал глубокое участие в их судьбе и выступал в печати с разоблачением колониальной администрации — к этому периоду в его творчестве относится роман «Восемь лет в опасности на Самоа» (A Footnote to History: Eight Years of Trouble in Samoa, 1893). Протест Стивенсона был, однако, только лишь протестом романтика, однако людьми он забыт не был. 

Климат острова пошёл ему на пользу: в просторном плантаторском доме в Вайлиме были написаны некоторые из лучших его произведений. В том же доме 3 декабря 1894 он скоропостижно скончался. Почитатели-самоанцы похоронили его на вершине соседней горы. На могильной плите начертаны слова из его знаменитого «Завещания» («Под необъятным звёздным небом…»).

Основным вкладом в литературу Стивенсона можно назвать то, что он возродил в Англии приключенческий и исторический роман. Но при всём мастерстве повествования он не сумел поднять его до тех высот, на которых стояли эти жанры у его предшественников.

Большей частью автора интересовало приключение ради приключения, ему чужды были более глубокие мотивы приключенческого романа, как у Даниэля Дефо, а в историческом романе он отказывался от изображения больших общественных событий, ограничивая себя показом приключений героев, для которых история служит лишь случайным фоном. 

Обратите внимание

Успех известных книг Стивенсона отчасти объясняется увлекательностью затронутых в них тем: пиратские приключения в «Острове сокровищ» (Treasure Island, 1883), фантастика ужасов в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» (The Strange Case of Dr. Jekyll and Mr.

Hyde, 1886) и детская восторженность в «Детском цветнике стихов» (A Child's Garden of Verses, 1885).

Однако помимо этих достоинств следует отметить стремительный рисунок характера Джона Сильвера, плотность слога в Докторе Джекиле и мистере Хайде, блёстки иронии в «Детском цветнике стихов», свидетельствующие о разносторонности его таланта. 

Свою литературную деятельность он начал с чрезвычайно ценимых в ту пору эссе, написанных в непринужденной форме, и никогда не изменял этому жанру.

Его статьи о писателях и писательском искусстве — «Скромное возражение» (A Humble Remonstrance, 1884), «Сновидения» (Dreams, 1888), «О некоторых технических элементах литературного стиля» (On Some Technical Elements of Style in Literature, 1885) и др. — сближают его с Генри Джеймсом.

В путевых заметках «Путешествие с ослом», «Поселенцы Сильверадо» (The Silverado Squatters, 1883) и «В Южных морях» (In the South Seas, 1890) мастерски воссоздан местный колорит, к тому же последние представляют особый интерес для исследователей.

Малоизвестные литературные анекдоты Стивенсона стоят в ряду самых едких, остроумных и лаконичных в английской литературе. Стихи он писал от случая к случаю и редко относился к ним серьёзно. 

Источник: https://adebiportal.kz/ru/authors/view/411

Сочинение на тему Творчество Роберта Стивенсона – по русскому языку и литературе

Стивенсон родился в семье морского инженера. Деды-прадеды Стивенсона были строителями маяков и изобретателями. Главным делом жизни Томаса Стивенсона, отца будущего писателя, было строительство маяка Скерривор. Близость моря, паруса и волны, суровые рифы – все это со временем отразится на творчестве писателя.

Единственный и крайне болезненный ребребенок, он на протяжении всего своей жизни страдал чахоткой и никогда не чувствовал себя целиком здоровым. До тринадцати лет здоровья мальчика немного окрепло, и его устроили на обучение в закрытую школу.

Поездки по Шотландии во время пожилых каникул оставили глубокий соед в душе мальчика: рассказы о корабельных авариях, неумолимых бурунах, горных вершинах развивали воображение будущего писателя. Стивенсон пылко полюбил родной край, его природу и историю. Со временем он напишет о Шотландии рассказы и очерки, стихи и романы, подготовит обработки народных верований.

Важно

Он с гордостью будет считать В. Скотта своим родственником, с сугубо мальчишеским влечением к романтике и приключениям будет тешить себя надеждой на то, что, возможно, он происходит от Роб Роя, Мак-Грегора или, по крайней мере, от его клана. В 1867 г.

Стивенсон вступил в Эдинбургский университет и начал изучать юриспруденцию по требованию отца, крайне огорченного отказом сына продолжить родственную традицию и стать инженером. В студенческие года (1867-1873) его отношения с отцом стали очень сложными.

Стивенсон эпатировал «добропорядочный» Эдинбург своим богемным поведением, небрежно одевался, посещал «убежище греха» – все это бесило отца, и он в сердцах даже лишил сына права на наследство. Состояние здоровья Стивенсона ухудшился, и по совету врачей он поехал на юг, во Францию.

Неспеша продвигаясь незнакомыми местами от Дувра до Ментона, Стивенсон начал создавать свои первые дорожные очерки. Оказавшись замечательным путешественником, имея острый глаз и талант сходиться с людьми, Стивенсон в 1873 г. юношескими подорожными заметками начал перечень своих публикаций.

С этого времени и до самой смерти Стивенсон каждый год будет публиковать какое-то одно новое произведение. Жизнь в Франции было для Стивенсона счастьем. Среди многих его увлечений этого периода нужно назвать средневековую поэзию.

Возвратившись домой после продолжительного лечения, составив выпускные испытания с шотландского права и получив звание адвоката, Стивенсон сфотографировался в мантии и парике, прибил на двери медный шильд и начал изредка наведываться к «Парламентскому залу». Но довольно скоро он даже перестал делать вид, якобы занимается адвокатской практикой.

С того времени смыслом его жизни постоянная литературная деятельность. В1876 г. в жизнь Стивенсона вошла Фенни Озборн. Когда они встретились, ей было 36 лет. Она жила с детьми отдельно от мужа.

Ее дочери Белл к тому времени исполнилось семнадцать (в последние годы жизни Стивенсона, в Ваилиме, на Самоа, она станет верным помощником и секретарем писателя), а сын был школьником (Ллойду Озборну суждено стать для Стивенсона другом забав и первым слушателем многих его книг). Стивенсону тогда было 26 лет. Он предложил Фенни добиться развода и выйти за него замуж.

Совет

Три с половиной года прошло от времени их первой встречи до бракосочетания. Фенни была американкой, волевой, умной и «практической» женщиной. Благодаря ее усилиям, в конце концов, состоялось окончательное примирение Стивенсона с отцом. Сначала же родители, чтобы помешать этому браку, лишили сына материальной поддержки. Но они недооценили силу его чувств и забыли о «кремне» его характера.

Ради Фенни Стивенсон пересек в корабельном трюме океан, преодолел двухнедельное путешествие в американском поезде без спального вагона. Больной, измученный, полунищий, он появился перед Фенни неожиданно для нее самой, поставив женщину в весьма затруднительное положение. Он испытал нужду и бедности, в шаге от смерти (снова обострился туберкулез), и все же в мае 1880 г.

измученные влюбленные в конце концов заключили брак. К Англию они возвращались первым классом (все расходы взял на себя отец). Фенни сразу постигла, что вошла в солидную буржуазную семью с более чем обычным достатком: отец назначил им хотя и скромное, тем не менее, достаточное для проживания содержание, а весной 1885 г. семья поселилась в доме, подаренному Фенни Томасом Сивенсоном.

Свой новый дом сын в знак признательности к отцу назвал «Скерривор». Все эти годы Стивенсон неутомимо и очень много работал, одна за одной выходили его книги. Даже прикованный к кровати после очередного горлового кровотечения – полуслепой, с привязанной рукой, он не оставлял литературного дела.

Несмотря на то, что здоровье Стивенсона находилось в критическом положении, его произведения оставались яркими, преисполненными оптимизма и имели большой успех у читателей. Смерть отца позволила писателю изменить свою жизнь. Сначала он с семьей переехал в Америку, и тогда наняв яхту «Каско» и на протяжении семи месяцев плавал в Южных морях.

Морские странствования возвратили Стивенсона к жизни, он снова исполнился сил, мог общаться с людьми, грести, ездить верхом, прорубать дорогу в чащах. Жизни казалась писателю волшебной сказкой. В Южных морях бесились страшные шторма и шквалы, а плавание между островами было весьма опасным… Но опыт показал, что только живя близ экватора, Стивенсон чувствует себя хорошо.

Затем он решил купить участок земли, и его выбор упал на Ваилиму («Пять рек»). Так до конца своих дней Стивенсон остался жить среди туземцев, на острове Уполу, одном з островов Самоа. Он изучал местный фольклор, дружил со здешними жителями, принимал участие в их жизни, охотно ездил верхом и много работал не только за письменным столом, но и физически. Еще при жизни Стивенсон стал легендой.

Творцом этой легенды в значительной мере был он сам. На острова Океании, где жил писатель, отправлялись толпы богомольцев. В его доме подолгу гостили друзья. В торжественных случаях прислуга Стивенсона красовалась в раскрашенных королевскими красками повязках на бедрах. Интерес к фигуре Стивенсона, к его жизни на островах, к его приключениям был велик. (Даже Д.

Обратите внимание

Голсуорси рискнул податься в нелегкую и неблизкую дорогу). Стивенсон создал вокруг себя приключенческий мир, а его жизнь только усиливало впечатление от написанных им книг. Сага жизни Стивенсона была будто дополнением к его произведениям. Стивенсони были на Самоа «первыми гражданами». Туземцы уважали Стивенсона, называя Тузиталою, т.е. Певцом. Вожди острова расчистили к дому Стивенсона «дорогу любящих сердец», «дорогу признательности». 13 ноября 1894 г. Стивенсону исполнилось 44 года, по этому случаю на острове состоялся праздник. А 3 декабря, занимаясь домашними делами, Стивенсон вдруг упал – кровоизлияние в мозг. Через две часа он умер. Похоронили Стивенсона весьма романтически – его могила расположена на вершине горы Веа, откудаоткрывается вид на воды Тихого океана, что раскинулись дальше видимого глазу. Чтобы отдать последний долг Тузитали, местные жители медленно продвигались вверх крутыми склонами горы, в полнейшем молчании топорами и мотыгами прокладывая путь к месту, которое выбрал для своей могилы сам писатель. На надгробии Стивенсона, согласно его завещанию, выбит стих поэта «Реквием»: * Под звездами небосклона * Положите меня в могилу. * Я любил эту землю мылу, * Жил счастливый, умер счастливый. * И на камне простом * Вычеканите вы тому: * Возвратился моряк домой, * Из холмов пришел умелый. * (Пер. Г. Стрихи)

Сочинение на тему Творчество Роберта Стивенсона
Стивенсон Р.Л.
Стр. 1

Сочинение на тему Творчество Роберта Стивенсона
Стивенсон Р.Л.
Стр. 2

Сочинение на тему Творчество Роберта Стивенсона
Стивенсон Р.Л.
Стр. 3

Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/171tvorchestvo-roberta-stivensona187

Роберт Стивенсон – Собрание сочинений в пяти томах.Том 1

Здесь можно скачать бесплатно “Роберт Стивенсон – Собрание сочинений в пяти томах.Том 1” в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза, издательство Правда, год 1981.

Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание “Собрание сочинений в пяти томах.Том 1” читать бесплатно онлайн.

В первый том вошли следующие произведения Р.Л.Стивенсона: «Ночлег Франсуа Виньона», «Клуб самоубийц», «Алмаз Раджи», «Дом на дюнах», «Окаянная Дженет», «Веселые Молодцы», «Маркхэйм», «Олалла», «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», «Сатанинская бутылка».Издание 1981 года — библиотека «Огонек».

Роберт Луис Стивенсон. Собрание сочинений в пяти томах

Том 1

М Урнов. Роберт Луис Стивенсон

(Жизнь и творчество)

В читательской памяти Роберт Луис Стивенсон нередко оказывается автором одной книги. Называют имя Стивенсона и вслед за ним, как исчерпывающее его пояснение, — «Остров Сокровищ».

Особая популярность «Острова Сокровищ» в школьной среде укрепила за произведением Стивенсона репутацию книги открытой и очень доступной, а за ее автором — славу литератора, пишущего для юношества.

Подобное обстоятельство побуждает видеть в этом романе, как и в творчестве Стивенсона вообще, явление более простое и по значению своему довольно узкое (приключения, увлекательность, романтика) в сравнении с действительным его смыслом, реальным значением и воздействием.

Между тем сложнейшие узлы многих литературных проблем на английской почве сходятся как прежде, так и теперь к творчеству Р. Л. Стивенсона.

И когда, например, крупный современный писатель Грэм Грин ставит это имя в ряд наиболее влиятельных своих учителей, такой жест на первый взгляд кажется неожиданным и даже произвольным: Грин — новейший психолог, предпочитающий для наблюдений теневую сторону душевного мира, и Стивенсон — создатель столь «легкой» книги, вроде «Острова Сокровищ»?! Чтобы понять выбор Грэма Грина, чтобы проследить линии соединения таких фигур, как Достоевский и Стивенсон, или связи Стивенсона с Теккереем, с Уолтом Уитменом или же с Уилки Коллинзом, чтобы уяснить своеобразие Стивенсона и его значение, надо вспомнить о нем — авторе многих других, кроме «Острова Сокровищ», книг и разобрать пристальнее очевидную романтику, так явственно выделившую его творчество.

Важно

Не только книги, почти в равной мере и биография Стивенсона способствовала его популярности. Цельность характера, мужество поведения, необычность фона и обстановки, в которой оказывался Стивенсон, драматизм судьбы — все волновало воображение. Имя писателя сопровождали легенды.

Читайте также:  Краткая биография пристли

Его жизнь представлялась, как и книги его, то совершенно открытой, вполне доступной пониманию, то таинственной, не вдруг легко объяснимой.

Бродили слухи, складывались разноречивые мнения, и одни и те же биографические факты являлись на печатных страницах то в розовом, то в черном свете.

В 1901 году Уильям Хенли, некогда заметный и влиятельный литератор, бывший друг и соавтор Стивенсона (совместно ими написано несколько пьес), заявил во всеуслышание, что созданные семейным кругом представления о Стивенсоне сильно приглажены, что он вовсе не был «ангелом с засахаренными крылышками».

Не суть самих слов, в большей степени акцент, с которым они были произнесены, подстрекнул другую крайность, задал тон, породив страсть и стиль сенсационно-«разоблачительного» толкования Стивенсона. Отношения между Хенли и Стивенсоном — тема сложная; все же можно напомнить, что в их дружбе давно обозначилась трещина.

Хенли дал повод к затяжной ссоре, виной тому был его характер, писательские наблюдения над которым отразились в знаменитом персонажа «Острова Сокровищ» Джоне Сильвере.

Двухтомная биография Стивенсона, написанная его двоюродным братом Грэхэмом Бэлфуром и появившаяся год спустя, не разъяснила сомнений и не внесла умиротворения. Теперь читатель мог вооружиться новыми сведениями, и все же было заметно, что автор «Жизни Роберта Луиса Стивенсона» сэр Грэхэм Бэлфур урезывает факты и оставляет недомолвки.

После смерти в 1914 году жены писателя, Фанни Стивенсон, на аукционе в Нью-Йорке пошли с молотка его письма, разные рукописи, возбудившие естественный интерес и понятное любопытство. В недремлющих очах «разоблачителей» зажегся лихорадочный огонек, и начали являться статьи и книжки, «проясняющие» портрет Стивенсона.

Совет

Обрывочные сведения и намеки служили основанием для решительных выводов и широких концепций. Критическая мысль вертелась вокруг нескольких «проблем» интимного свойства, извлеченных из туманных лет стивенсоновской юности. Больше всего горячила страсти неясная история отношений Стивенсона к Кэт Драммонд, юной певичке из ночной таверны.

Будто бы он горячо полюбил обесчещенную девушку, тяготившуюся предосудительным ремеслом, собирался жениться на ней, но отцовский ультиматум заставил его капитулировать. Как это было и что именно было, до сих пор остается неясным.

Ничто, однако, не помешало представителям стороны, действовавшей под девизом «Стивенсон не был ангелом», широко обсуждать его нравственный облик, суть его характера и литературной позиции,

Особые усилия к тому, чтобы обесславить и принизить Стивенсона, приложил Е. Ф. Бенсон, сын архиепископа кентерберийского, в своем язвительном выступлении «Миф о Роберте Луисе Стивенсоне» на страницах журнала «Лондон Меркюри» (июль — август 1925 года).

Отзвуки этой полемики слышны до сего времени, хотя страсти давно утихли. Еще можно видеть вялые круги от шумного всплеска, произведенного «иконоборцами» в 20 — 30-е годы, и в то же время еще держится традиция дидактико-романтического толкования стивенсоновской биографии.

Каким бы ни был шум, поднятый вокруг Стивенсона в 20-е и 30-е годы, его последствия выражаются не одними минусами.

Критическое отношение к моделям приглаженного Стивенсона сменило тон и стиль и в книге Мальколма Элвина «Странный случай с Робертом Луисом Стивенсоном» (1950), приняло вид серьезного и обдуманного обсуждения спорных вопросов.

Появление новых материалов о Стивенсоне, возросший интерес к нему, потребность истины вызвали необходимость углубленного изучения его жизни и творчества. В 1951 году вышло большое исследование жизни Стивенсона — книга Дж.

Обратите внимание

Фернеса, эпиграфом н которой автор поставил слова из последнего монолога шекспировского Отелло: «Скажите обо мне то, чем я на самом деле являюсь. Ничего не смягчайте, ничего не припишите по злобе».

Эта книга — первый обстоятельный свод обширного материала и основательная попытка разобраться как в сути дела, так и в частностях, не подменяя одно другим и не смягчая произвольно акцентов.

В 1957 году Ричард Олдингтон, талантливый писатель и знаток литературы, выступил с книгой о Стивенсоне.

Живое исследование писателя о писателе всегда представляет интерес, а в условиях, когда возникает необходимость сказать смелое и решительное слово в защиту честного имени и доброго дела, этот интерес приобретает принципиальное значение.

Тон и дух убежденного достоинства, с каким рассуждает Олдингтон, мысль и слово опытного человека и профессионала высоко поднимают его книгу над многими произведениями, перегородившими колючим частоколом путь к живому Стивенсону.

Название книги Олдингтона «Портрет бунтаря», как и монографии Фернеса «Плавание против ветра», выражает суть их представлений об авторе «Острова Сокровищ», его жизненной и творческой позиции.

Роберт Луис Стивенсон — романтик, вполне убежденный и вдохновенный, сам выражение и пример провозглашенных им принципов, но романтик особого склада, не столько сторонник, сколько противник романтизма начала прошлого века, тех его идей и настроений, которые исходили от эгоцентрического индивидуализма, лишь себе желавшего воли.

Стивенсон — основоположник, теоретик и ведущая фигура английского романтизма последней четверти ХІХ века, значительного литературного направления, которое принято называть неоромантизмом в отличие от романтизма первых десятилетий века. Самым значительным неоромантиком, помимо Стивенсона, был Джозеф Конрад.

Важно

Противодействие духовной инерции, потребность самостоятельности, бунт против нравственного шаблона и бытовой условности сказались у Стивенсона рано и послужили толчком для его романтических исканий.

Едва он стал литератором, как выразил озабоченность кризисными явлениями, эстетскими и упадочническими настроениями, «К сожалению, в литературе мы все предпочитаем играть на сентиментальной флейте, и никто из нас не хочет встать во главе марширующей колонны, чтобы ударить в барабан», — сказал он на страницах очерков «Путешествие внутрь страны», изданных в 1878 году. В этих словах сожаление соединяется с отчетливым пожеланием. В статье «Уолт Уитмен» та же беспокоившая Стивенсона мысль представлена уже как личная установка, принятая на себя задача и широкий призыв: «Будем по мере сил учить народ радости. И будем помнить, что уроки должны звучать бодро и воодушевленно, должны укреплять в людях мужество».

Принцип мужественного оптимизма, провозглашенный Стивенсоном в конце 70-х годов, явился основополагающим в его программе неоромантизма, и он следовал ему с убежденностью и воодушевлением.

Особым смыслом в связи с этим наполняется предпочтительный интерес Стивенсона к молодому возрасту: герои Стивенсона, всех его знаменитых романов — юноши или совсем еще молодые люди. Подобное пристрастие вообще свойственно романтизму.

У Стивенсона увлечение временем юности приходится на «конец века», протекает в кризисные для Англии десятилетия и по одной этой причине, как проницательно заметил видный писатель Генри Джеймс, обретает философский смысл. Автор «Острова Сокровищ» ценит здоровую юность, смотрит на мир как бы ее глазами, широко открытыми и ничем незамутненными.

Не расслабленное и болезненное, а жизнелюбивое, яркое мироощущение здоровой юности передает он в своих книгах, помещая юного героя в среду отнюдь не тепличную, сталкивая его при посредстве увлекательного сюжета с чрезвычайными обстоятельствами, требующими напряжения всех сил, энергичных, самостоятельных решений и действий.

Источник: https://www.libfox.ru/605661-robert-stivenson-sobranie-sochineniy-v-pyati-tomah-tom-1.html

Стивенсон, Роберт Льюис

(1850-1894) английский писатель, критик и публицист

Биография Роберта Льюиса Стивенсона, человека мужественного характера и драматической судьбы, волновала воображение современников наравне с его произведениями. Имя и жизнь его овеяны легендами. Сразу же после смерти писателя были изданы его пространные биографии, статьи и эссе с сенсационными догадками о различных эпизодах жизни Стивенсона.

Современное литературоведение видит в нем основоположника, теоретика и ведущую фигуру английского романтизма последней четверти XIX века, получившего название неоромантизма.

Буржуазному миру погони за богатством, миру корысти и фальши писатель противопоставил экзотику приключений и романтику высоких порывов к добру и справедливости.

Совет

Прожив всего 44 года, Роберт Льюис Стивенсон оставил читателям более 30 томов самых разных по жанрам и темам произведений.

Свое писательское призвание он осознал очень рано, уже в детские годы. В кармане у него всегда торчали две книжки: одну он читал, а в другой вел записи точных слов, деталей, поразивших его строчек стихов. Это была школа мастерства. Он много писал, подражая знаменитым писателям, «обезьянничал», как говорил сам. Это вырабатывало литературный вкус, чувство гармонии и профессиональную технику.

Роберт Стивенсон родился в политическом и культурном центре Шотландии — городе Эдинбурге, как и Вальтер Скотт. Его дед был видным гражданским инженером, строил мосты, маяки и волнорезы.

На картине знаменитого английского художника Джона Тернера изображен сооруженный им маяк «Кулак дьявола» на скале Белл-Рок на востоке Шотландии. За славные сооружения дед был удостоен герба. Его сыновья продолжили дело отца.

Внук ценил родословную своей семьи, но сам избрал другой путь.

Мать принадлежала к славному старинному роду Бэлфуров, была дочерью священника. Роберт, единственный ребенок в семье, с детства страдал болезнью бронхов, которая частенько приковывала его к кровати и повергала в мучительное состояние.

Некоторое время Роберт Стивенсон проучился в Эдинбургском университете, согласившись с пожеланием отца продолжить семейную инженерную традицию, и даже получил серебряную медаль за конкурсное сочинение об огне для маяков, потом решительно сменил профессию инженера на юриста и получил звание адвоката, но душа жила уже в полную мощь мечтой о литературе. Первым опытом начинающего писателя была тоненькая книжечка, написанная 16-летним юношей и изданная на средства отца, о крестьянском восстании в Шотландии в 1666 г.

В 1876 г. вместе с другом Роберт на байдарках отправился в путешествие по рекам и каналам Бельгии и Франции в Париж. Юноша прекрасно знал французский язык и литературу.

По возвращении в Эдинбург он издает «Путешествие внутрь страны» (1876) — путевые очерки, стиль которых будет подхвачен Джеромом. К.

Обратите внимание

Джеромом в книге «Трое в лодке», где в канву путевых заметок ловко вплетен критический взгляд на существующий мир вещей.

В ряде статей Роберт Стивенсон размышляет о задачах искусства и придает главную роль не реалистическому воспроизведению жизни, а сфере воображения.

Пусть писатель увлечен рассказом о том, что читатель никогда в реальной жизни не испытает. В определенной мере это шло от неприятия Стивенсоном меркантильной действительности.

Он старался развить в людях лучшие чувства — нетерпение, дерзание, решимость, благородство.

Его давно занимала личность талантливейшего поэта Франции Франсуа Вийона — рыцаря чести, бродяги, пропойцы и вора, в котором смешались добро и зло. В 1877 г. в печати появляется рассказ «Ночлег Франсуа Вийона», в котором на фоне зимнего Парижа 1456 г. изображена трагическая судьба необычайно талантливого поэта, — первое художественное произведение Стивенсона.

Под названием «Новые тысяча и одна ночь» (1882) писатель создает остроумную пародию на ремесленную авантюрно-приключенческую литературу. Новые «сказки Шахразады» состояли из двух книг — «Клуб самоубийц» и «Алмаз раджи».

Во второй книге в фантастическом сюжете о бесценном алмазе, владение которым превращает грубого служаку колониальных войск Томаса Ванделера в прославленного светского льва, выгодного жениха, Роберт Стивенсон тонко изобразил, как истинные ценности подменяются ложными под воздействием магической злой силы, заключенной в вожделенном камне. Сказки содержали мудрые намеки на серьезные проблемы жизни английского общества.

В 1878 г. в сопровождении ослика, тащившего безо всякого удовольствия поклажу, Роберт Льюис Стивенсон отправился по историческим местам партизанской войны французских протестантов за свою независимость и убеждения. Об этом он рассказал в «Путешествии с ослом в Севеннах» (1879).

Важно

В «Этюдах о людях и книгах» он рисует портреты. Читатели оценили мастерство изящного стиля молодого автора и талант рассказчика о необыкновенных приключениях. Неожиданное путешествие в Нью-Йорк, вызванное письмом женщины, горячо любимой им, чуть не стоило Стивенсону жизни.

Он пересек океан и верхом на лошади помчался от Сан-Франциско до Монтерея. В пути он заболел, местный охотник нашел его лежащим под деревом без сознания. На грани жизни и смерти Роберт Стивенсон окажется в Америке еще не раз.

Он сочетался браком с Фанни, которая наконец получила развод от своего беспутного мужа, вернулся на родину и издал книгу «Дом на дюнах» — лучшее произведение раннего периода творчества.

Читайте также:  Краткая биография фурманов

В занимательном сюжете Стивенсон раскрыл содержательную тему: на примере очень ярких и сильных характеров двух героев — Фрэнка Кессилиса и Норсмора — показал несостоятельность индивидуализма и эгоизма традиционного романтического героя.

Стремление Роберта Стивенсона создать роман осуществилось совершенно случайно. Однажды что-то рисуя, его пасынок Ллойд попросил его написать что-нибудь интересное. Увлекшись, Стивенсон набросал контуры воображаемого острова, напоминавшего «приподнявшегося толстого дракона». Получилась карта вымышленного «Острова сокровищ». Эта карта и породила фабулу.

«Судовой повар» — так сперва назывался роман. Его главы читались в кругу семьи, кое-что из подсказанного слушателями включалось в текст. Произведение вышло с посвящением мальчику — Ллойду Осборну. Публика встретила роман восторженно, журнальные критики — по-разному, от снисходительного одобрения до высоких похвал.

В основе фабулы — поиск несметных сокровищ, спрятанных знаменитым пиратом капитаном Флинтом. Жители захолустного городка: мальчик Джим, его отец-трактирщик и завсегдатаи трактира — оказываются перед лицом загадочных событий, вовлекаются в рискованную авантюру и становятся героями заманчивых и опасных приключений.

Мальчик попадает в крайне опасные ситуации, глядит в глаза смерти, действует решительно и самостоятельно; его мужество, восторженная преданность мечте, нравственная чистота задают тон всей книге. Джим и его друзья сталкиваются с пиратами-мародерами, разбойниками и негодяями, а не с благородными корсарами.

И в этом мире зла его герой обнаруживает истинные душевные сокровища.

Роберт Стивенсон любил роман Даниеля Дефо «Робинзон Крузо», видел его достоинства не столько в цепи происшествий, сколько в «очаровании обстоятельств».

Совет

И свой роман он построил не столько на эффекте чисто внешнего действия, сколько на психологической достоверности и убедительности живых картин.

Мастерство Стивенсона в умении нарисовать столь выпуклую картину настолько убедительно, что мы постоянно чувствуем свою сопричастность происходящему.

Традиционный авантюрный сюжет — пираты, сокровища, морские приключения, затерянный остров — оказался совсем не традиционным благодаря остроте и открытости взгляда героя-рассказчика Джима Хокинса. Герои обрисованы зримо, убедительно.

Особая удача автора — образ Джона Сильвера. Полемизируя с традиционным представлением о победе добра и порочности зла, Стивенсон рисует привлекательный образ одинокого корабельного повара Сильвера — коварного, злобного, жестокого, но умного, энергичного и ловкого.

Жизнеспособность зла и коварная привлекательность порока и раньше интересовали и волновали Роберта Стивенсона. В 1885 г. он прочитал во французском переводе роман Федора Достоевского «Преступление и наказание» и был потрясен силой воображения, мистического двойничества добра и зла в человеческой натуре.

В «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» (1886) доктор посредством изобретенного им препарата отделяет темные силы своей души, и на свет появляется его двойник — уродливый карлик мистер Хайд, который совершает одно за другим преступления и при этом не испытывает мук совести, никаких сомнений — только чувство злобы и страха.

Приемы научной фантастики и детектива, разработанные Робертом Стивенсоном в этой повести, были восприняты Гербертом Уэллсом в «Человеке-невидимке».

Тема борьбы Шотландии с Англией за независимость и еще более далекие страницы истории — вражда Алой и Белой Розы — представали на страницах романов «Похищенный», «Катриона» и «Черная стрела».

Обратите внимание

В «Похищенном» и «Катрионе» Стивенсон рассказывает историю юного шотландца Дэвида Бэлфура, наследство которого присвоил себе его дядя. Встреча с насилием и коварством рождает в юном герое не отчаяние, а молодую решимость и отвагу. Пережив множество приключений, Дэвид находит свое счастье с Катрионой.

В 1888 г. для Роберта Льюиса Стивенсона наступила пора океанских странствий. Он за два года посетил несколько архипелагов Тихого океана.

Это были места, где путешествовал и погиб знаменитый Кук, где были и русские, совершившие кругосветное плавание, где странствовал Герман Мелвилл, знаменитый писатель, где позже плыл на «Снарке» Джек Лондон, где был «остров Робинзона Крузо».

Почувствовав себя обновленным, Стивенсон закончил работу над одним из лучших своих произведений — «Владельцем Баллантре» (1889) — романом-трагедией, как определил его жанр сам автор.

Писатель исследовал причины трагедии двух братьев-соперников, воплотивших в характерах прямо противоположные начала: силу, дьявольскую удачливость и порочность одного и порядочность, честность, но безжизненность, аморфность другого. Действие происходит в Шотландии XVIII века, в местах, хорошо знакомых автору.

Надеясь поправить здоровье, Роберт Стивенсон поселяется на острове Уполу (Самоа) и уходит в свое третье плавание в океан.

Он много работает и создает, сотрясаемый кашлем и валясь от усталости, «Потерпевших кораблекрушение» (1892), «Дэвида Бэлфура», «Катриону» (1893), в которых эгоизму и жестокости противопоставил душевное благородство и нравственную чистоту.

Во всех этих произведениях неотступно присутствует его родина — Шотландия. Писатель продолжает работать над романами «Сент-Ив» и «Уир Гермистон».

Важно

В сборнике «Вечерние беседы на острове» он отразил экзотические впечатления от поездки по островам, где встречался с самоанцами и читал им свою повесть «Сатанинская бутылка». Они называли его Туситалой, т. е. Рассказчиком, и верили, что он обладает волшебным сосудом, который хранится в его сейфе.

Самоанцы бережно хранили память о писателе еще и потому, что Роберт Льюис Стивенсон выступил в защиту местного населения от бесчинства колонизаторов и несколько лет печатал в «Тайме» свои статьи в защиту мира и справедливости.

Он посещает лагерь прокаженных и делает достоянием печати ханжество служителей церкви.

Судьба и история Шотландии колоколом бьет в сердце писателя. Он высоко ценил роль исторической памяти народа в созидании будущего. В его сознании возникал замысел «настоящего исторического романа, охватывающего эпоху целиком и народ, наш народ… » Определилось заглавие — «Бродяга», но отнялась правая рука, участились кровотечения из горла. А потом случилось кровоизлияние в мозг.

Тело Роберта Стивенсона, покрытое английским государственным флагом, было торжественно похоронено на горе Веа. Сюда, к могиле своего любимого писателя, в 1908 г. приплыл на яхте «Снарк» Джек Лондон. Он прошел через штормы, стоя сам у руля и гордясь своей победой над стихией. С трудом вместе с женой Чармиан пробирался он сквозь густую чащу на вершину горы.

Чармиан недоумевала, как смогли доставить на такую высоту гроб Стивенсона, и Джек рассказал ей, что, выполняя последнюю волю обожаемого человека, пожелавшего быть погребенным на этой вершине, несколько сот островитян работали всю ночь, прорубая в зарослях дорогу.

А поутру вожди племен на своих плечах торжественно, в сопровождении тысяч почитателей писателя, принесли его сюда.

Источник: http://biografiivsem.ru/stivenson-robert-lyuis

Роберт льюис стивенсон

ЧЕЛОВЕК В ЖИЗНЕННЫХ ИСПЫТАНИЯХ

Роберт льюис стивенсон

Роберт Льюис Стивенсон – английский писатель

1850 (Эдинбург) –

1894 (о. Уполу)

Я верю: каждый будет там, Куда всю жизнь стремится сам. Роберт Льюис Стивенсон

Английский писатель Роберт Льюис Стивенсон прожил всего 44 года, из которых половину провел в постели, борясь с коварной болезнью – туберкулезом.

Родился будущий писатель 13 ноября 1850 года в Англии, в городе Эдинбурге. Читать Роберт научился в семь лет, рассматривая рисунки в иллюстрированных журналах. Мир книг стал близким и родным ему навсегда. Впоследствии он даже написал специальную статью на тему «Книги, которые влияли на меня». Среди большого перечня известных книг главное место занимала Библия.

Уже в 12 лет Стивенсон начал издавать рукописный журнал, в котором помещал свои произведения, полные фантастики и приключений.

«Главное не в том, что я хотел стать писателем (хотя этого я также хотел),ав том, что я дал себе клятву научиться писать,- вспоминал Стивенсон.

– У меня в кармане всегда было две вещи: книга, которую я читал, и блокнот, в котором делал заметки, следуя известных литераторов» .

Совет

Однако родители не одобряли намерений сына. По линии матери все родственники были судьями или священниками, по линии отца – инженерами, строили мосты и маяки. Вопреки семейной традиции, Стивенсон стал писателем, ведь был уверен, что это – его призвание.

Художник также увлекался путешествиями. В перерывах между-обострениями болезни он отправлялся в плавание на байдарках по рекам Франции и Бельгии; всю территорию Франции прошел пешком.

Но путешествия по Европе мало удовлетворяли писателя, он жаждал новых и новых впечатлений.

Поэтому однажды Стивенсон на торговом судне переплыл Атлантический океан и оказался в Америке, где чуть не погиб от очередного приступа болезни.

Вид Эдинбурга. Литография XIX в.

Однажды Стивенсон начертил карту острова, старательно разрисовал ее, назвав островом сокровищ. Затем у него возник замысел составить перечень разделов будущей книги…

Когда в 1893 году вышел роман «Остров сокровищ», читатели получили увлекательный рассказ, а его автор – мировую славу. Писатель получал множество писем с просьбой точно указать координаты острова. Читатели даже не догадывались, что Стивенсон его просто выдумал.

Главный герой романа – мальчик Джим, который вместе с друзьями отправляется на поиски клада, спрятанного одним из самых известных пиратов – капитаном Флинтом.

С той же целью на остров отправляются пираты во главе с капитаном Сілвером. В романе герои попадают в разные ситуации, часто опасные, таинственные. Вместе с ними находится в водовороте приключений и читатель.

Именно это и обеспечило большой успех книги, популярной и сегодня.

Обратите внимание

С 1888 года для Стивенсона наступает пора океанских путешествий. Он посетил несколько островов Тихого океана, на одном из которых погиб известный капитан Джеймс Кук и где был «остров Робинзона Крузо». Надеясь улучшить здоровье, Стивенсон поселился на острове Уполу (Самоа), ведь здесь был благоприятный для него климат.

Находясь на острове, Стивенсон много работает. В письме, датированном 5 сентября 1893 года, он писал: «в Течение четырнадцати лет я ни одного дня не чувствовал себя здоровым, просыпаясь больным и ложась вечером в кровать измученным.

И все это время я работал, не отступая от своего долга и определенного пути. Я писал в постели, писал, когда мои грудь раздирал кашель, когда от слабости кружилась голова.

И мне кажется, что я с честью поднял перчатку, которую мне с вызовом бросила судьба…»

Но жить Стівенсону осталось очень мало. В декабре 1894 года он вдруг упал и через два часа умер. Его смерть вызвала не только болезнь, но и безумная переутомление.

Тело писателя, покрыто английским флагом, было похоронено на вершине горы Веа, с которой открывался великолепный морской пейзаж. По жизни Стивенсон получил признание у местных жителей не только как писатель, но и как человек, защищала их от колонизаторов.

Местные жители прорубили в непролазных чащах дорогу к могиле Туситали (рассказчика), как они называли писателя. А на могильном камне выбили слова из «Реквиема», который написал сам Стивенсон: Здесь он лежит, где хотел он лежать;

Домой вернулся моряк,

Домой вернулся он с моря,

И охотник вернулся с вершин…

Более века прошло с тех пор, а жизненный подвиг писателя не забывается. Стивенсон поражал своих современников и захватывает нас сегодня колоссальной работоспособностью, верой в себя, величием духа, умением радоваться каждому мгновению. В течение жизни Стивенсон написал раВНОобразные

Важно

по тематике и жанрам произведения – они составляют 30 томов. Свою могучую силу духа он воплотил в художественных произведениях – и в «Острове сокровищ», и в историческом романе «Черная стрела», и в детективно-фантастической «Странной истории доктора Джекіля и мистера Хайда», и в своих стихах.

Хорошо вы запомнили?

Имена: Роберт Льюис Стивенсон, Джеймс Кук. Географические названия: Англия, Эдинбург, Франция, Бельгия, Атлантический океан, Америка, Тихий океан, остров Уполу (Самоа), гора Веа.

Названия произведений: «Остров сокровищ», «Реквием», «Черная стрела», «Странная история доктора Джекіля и мистера Хайда».

Вопросы и задания

1. Какой национальной литературе относится творчество Роберта Льюиса Стивенсона? Сколько томов насчитывает его творческое наследие? Назовите известные вам произведения писателя.

2. Расскажите о детстве и юности писателя. Почему он начал заниматься литературной деятельностью?

3. Чем увлекался Стивенсон, кроме литературы? В каких уголках земного шара он побывал?

4. Расскажите об истории написания романа «Остров сокровищ». Почему произведение получило большую популярность?

5. Где писатель жил последние годы? Почему местные жители с уважением относились к нему? Что повлекло преждевременную смерть?

1. Прочитайте эпиграф к статье о Роберта Льюиса Стивенсона. Как вы его понимаете?

2. Определите основные черты характера писателя, используя материалы статьи.

Совет

1. Рассмотрите портрет Роберта Льюиса Стивенсона. Попробуйте с портретом и материалами статьи составить устное описание внешности писателя.

2. Обозначьте на карте маршрут путешествий Стивенсона.

Источник: http://zarlitra.in.ua/33-21.html

Ссылка на основную публикацию