Сочинения об авторе вересаев

Творческий путь В.В. Вересаева

Творческий путь В.В. Вересаева

ПЛАН

1. Введение.

2. Творческий путь В.В. Вересаева

Список литературы

Введение

Вересаев Викентий Викентиевич родился 4(16) января 1867 г. в городе Туле. Отец Вересаева, Викентий Игнатьевич Смидович, сын польского помещика, лишенного, по семейным преданиям, состояния за участие в польском восстании 1830 1831 гг.

и умершего в бедности; известный в Туле врач, был гласным городской думы, одним из создателей Общества тульских врачей, основателем городской больницы и санитарной комиссии. Мать Вересаева, Елизавета Павловна, воспитала восьмерых детей в строго православном духе, организовала у себя в доме первый в Туле детский сад.

Духовная атмосфера в семье, подвижническая общественная деятельность отца оказали сильное влияние на формирование характера Вересаева. Его отец, Викентий Игнатьевич, воспитывал детей на лучших произведениях родной литературы, научил читать и перечитывать А. Пушкина и Н. Гоголя, А. Кольцова и И. Никитина, Н.

Обратите внимание

Помяловского и М. Лермонтова. Проводя лето в крохотном имении родителей Владычня, В. Вересаев пахал, косил, возил сено и снопы отец стремился привить детям уважение к любому труду, ибо считал, что цель и счастье жизни труд (Воспоминания). На первых порах сын свято чтил идеалы отца.

Его дневник и первые литературные опыты красноречиво об этом свидетельствуют. Поэтом он твердо решил стать еще в тринадцать четырнадцать лет.

Творческий путь В.В. Вересаева

Редкое творческое долголетие выпало на долю В. В. Вересаева. 23 ноября (б декабря) 1885 года он, восемнадцатилетним юношей, впервые выступил в печати с художественным произведением журнал Модный свет опубликовал его стихотворение Раздумье и никогда уже не оставлял пера.

3 июня 1945 года, в последний день своей жизни, писатель редактировал сделанный им перевод Илиады. Шестьдесят лет проработал Вересаев в литературе. И каких лет! Современник М. Салтыкова-Щедрина и В. Гаршииа, В. Короленко и Л. Толстого, А. Чехова и М. Горького, он был и нашим современником, современником М. Шолохова, А. Твардовского, Л. Леонова…

Его романы, его повести и рассказы страницы летописи исканий русской интеллигенции в то бурное время. Ю.У.

Фохт-Бабушкин считает, что повесть Без дороги (1894) рисовала крах народничества, рассказ Поветрие (1897) написан в поддержку только-только зарождавшегося марксистского движения, повесть На повороте (1901) отражала борьбу марксистов против экономистов и либералов, повесть Два конца (1899 1903) о вызревании протеста в рабочем классе, записки На японской войне славили революционные свершения народа в 1905 году, повесть К жизни (1908) посвящена глухому времени реакции после поражения первой русской революции, роман В тупике (1920 1923) периоду октябрьского переворота в России и гражданской войны, роман Сестры (1928 1931) годам строительства социализма, а самые последние рассказы, и статьи писателя рождены Великой Отечественной войной.

Таковы исторические вехи, которые определили судьбы вересаевских персонажей. Его любимые герои нередко переходят из рассказа в повесть, из повести в рассказ, а события чаще развертываются в одних и тех же городах Пожарске, Слесарске, Томилинске (под этими псевдонимами писатель обычно изображал родную Тулу).

Все это превращает произведения Вересаева в своего рода цикл цепь… повестей, отражающих душевную жизнь хорошей русской интеллигенции (Записи для себя).

Важно

Как говорил сам писатель в 1935 году на вечере, посвященном пятидесятилетию его литературной деятельности, прошлое не знало ничего подобного тому бешеному ходу истории, подобно курьерскому поезду мчавшемуся, который на протяжении моей сознательной жизни мне пришлось наблюдать.

В эту бурную эпоху он всегда оставался верен своему идеалу, сформулированному еще в молодости. Двадцати двух лет, 24 октября 1889 года, Вересаев записал в дневнике: …пусть человек во всех кругом чувствует братьев, чувствует сердцем, невольно. Ведь это решение всех вопросов, смысл жизни, счастье… И хоть бы одну такую искру бросить!.

Вересаев уже в гимназии чувствовал эту безоружность своих идеалов и в дневнике мучительно размышлял над вопросом: для чего жить? Он занимается историей, философией, физиологией, изучает христианство и буддизм и находит все больше и больше противоречий и несообразностей в религии. Это был тяжелый внутренний спор с непререкаемым авторитетом отца.

Полный тревог и сомнений, отправляется Вересаев в 1884 году учиться в Петербург, поступает на историко-филологический факультет Петербургского университета, веря, что там будут найдены ответы, без которых жизнь бессмысленна.

Поначалу он со всей самозабвенностью молодости отдается народническим теориям, с ними связывает надежды на создание общества людей-братьев.

Однако, как впоследствии вспоминал писатель, в начале восьмидесятых годов окончился героический поединок кучки народовольцев с огромным чудовищем самодержавия… Самодержавие справляло свою победу…

Наступили черные восьмидесятые годы. Прежние пути революционной борьбы оказались не ведущими к цели, новых путей не намечалось. Народ безмолвствовал. В интеллигенции шел полный разброд.

Настроение бездорожья охватило ее большую часть.

Правда, в 80-е годы достигает сокрушительной силы сатира М. Салтыкова-Щедрина; своими очерками о деревне протестует против бесправия народа Глеб Успенский; усиливаются обличительные тенденции в творчестве В. Гаршина; о стремлении даже самых пос�

Источник: https://www.studsell.com/view/176079/

Готовые школьные сочинения

Авг
23 2011

Сочинение по произведению Вересаева «Записки врача»

С наибольшей выразительностью особенности прозы автора  проявились в «Записках врача» — произведении, над которым Вересаев работал с 1892 по 1900 год.

В литературе тех лет, пожалуй, ни одно произведение не вызывало такой жаркой полемики. Официальная медицинская пресса упрекала автора в том, что его правдивый рассказ о современном состоянии здравоохранения якобы подрывает авторитет медицины.

Для передовой же медицинской общественности книга Вересаева стала настольной.

Дневниковая форма «Записок» включала в себя и глубоко интимные раздумья автора, и серьезные рассуждения о проблемах медицины и здравоохранения, и художественные зарисовки большой впечатляющей силы, и элементы гражданской публицистики, и социально значимые обобщения. Среди писателей, встретивших «Записки» с «большим одобрением», по свидетельству Вересаева, был Л. Толстой.

  • «Постараюсь писать всё, ничего не утаивая, и постараюсь писать искренне»,— говорит Вересаев, начиная свои «Записки». Этот тезис, возведенный в художественный принцип (кстати, близкий к некоторым высказываниям Л. Толстого), определяет важную особенность всей книги — беспощадный суд над демагогией в официальной общественной жизни, над нелепостью такого устройства общества, когда «бедные болеют от нужды, богатые — от довольства».

Впервые герой-рассказчик — как всегда у Вересаева, честный демократически мыслящий интеллигент—показан в его плодотворной работе, в общении с народом. Выводы, к которым приходит автор, изучая жизнь,— остро социально-обличительные: «…Оказывалось, что медицина есть наука о лечении одних лишь богатых и свободных людей.

По отношению ко всем остальным она являлась лишь теоретической наукой о том, как можно было бы вылечить их, если бы они были богаты и свободны».

Герой-рассказчик, поначалу питавший иллюзии о возможности классовой гармонии, вскоре убеждается, что «выходом тут не может быть тот путь, о котором (он) думал», что выход — только в насильственной замене существующего строя новым.

«Записки врача» представляют интерес и для современного читателя, в частности тем, что там поставлены многие проблемы врачебной этики, что писатель оценивает своего героя не с узко-профессиональной, а с общественно-этической точки зрения.

Гуманизм врача — явление общественное, утверждает Вересаев.

Совет

Если ты врач, ты должен прежде всего бороться за устранение тех условий, которые «делают (твою) деятельность бессмысленною и бесплодною; …должен быть общественным деятелем в самом широком смысле слова, …должен бороться и искать путей, как провести свои указания в жизнь».

После выхода «Записок врача» писателем заинтересовалось министерство внутренних дел. В одном из доносов сообщалось, что полученный гонорар автор «Записок» отдает «на революцию». В эти годы Вересаев уже пользовался славой одного из ведущих русских писателей.

Совет

Он близко сошелся с литераторами  «Среды» и вскоре примкнул к товариществу «Знание». Несколько позже (903) Вересаев напишет легенду «Звезда», напоминающую в некоторых эпизодах горьковскую «Старуху Изер-гиль». Роль А. М.

Горького в идейно-творческой эволюции Вересаева в то время была особенно значительной.

Первый одобрительный отзыв Горького о Вересаеве относится еще к 1899 году. В 1900 году Горький пишет Вересаеву о своей симпатии и уважении к нему как к человеку и писателю. Но наибольший интерес Горького вызвала повесть Вересаева «На повороте» (1902).

  • «Мне хочется сказать Вам, дорогой Викентий Викентьевич,— писал ему Горький, прочитав первую часть повести,— кое-что о той радости, которую вызвало у меня начало Вашей новой повести. Славная вещь! Я прочитал с жадностью и по два раза сцены купанья и прогулки навстречу тучам. Здорово это, весело, бодро, возбуждает желание обнять Вас крепко, и — главное — своевременно это, как раз в пору, как раз Вы пишете о тех, о ком надо писать, для кого надо, и о том, о чем надо» .

Отмечая актуальность, своевременность повести А. М. Горький указал на основное её достоинство — «повышенное настроение», вызванное ощущением надвигающейся революционной бури.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Сочинение по произведению Вересаева «Записки врача» . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/sochinenie-po-proizvedeniyu-veresaeva-zapiski-vracha/

Викентий Вересаев

1961 Издательство: Правда Серия Библиотека «Огонек»

С о д е р ж а н и е:
Том 1. Повести и рассказы (1887-11000): Загадка. Порыв. Товарищи. Без дороги. Поветрие. На мертвой дороге. Прекрасная Елена. Лизар. В сухом тумане. К спеху. Ребята. Ванька. На эстраде. Записки врача. По поводу «Записок врача»
Том 2.

Повести и рассказы (1901-1906) Том 3. На японской войне. Живая жизнь (о Достоевском и Льве Толстом)
Том 4. К жизни. Рассказы 1915-1945. Выдуманные рассказы. Невыдуманные рассказы о прошлом

Том 5. Воспоминания. I.В юные годы. II.В студенческие годы. III.

Литературные воспоминания: Н.К. Михайловский. В.Г.Короленко и Н.Ф.Анненский. Н.Г.Гарин-Михайловский. Вера Засулич. Вера Фигнер. Леонид Андреев. Р.М.Крин. Лев Толстой. А.П.Чехов. «Записки врача». «Книгоиздательство писателей в Москве». «Март 1917 года…».

Как я не стал почетным академиком. Коктебель. Из книги «Записки для себя»

Викентий Вересаев – Собрание сочинений в 4 томах

1985 Издательство: Правда

С о д е р ж а н и е:
Том 1. Повести и рассказы (1887-11000): “Загадка”, “Порыв”, “Товарищи”, “Без дороги”, “Поветрие”, “Лизар”, “К успеху”, “Ванька”, На эстраде”, “Записки врача”, “По поводу “Записок врача”. Том 2.

Повести и рассказы (1901-1908): “На повороте”, “В степи”, “За права”, “Об одном доме”, “Встреча”, “Паутина”, “Мать”, “Звезда”, “Перед завесою”, “Два конца”, “К жизни”, из “Рассказов о японской войне”. Том 3.

Рассказы (1915-1927): “Марья Петровна”, “Дедушка”, “Состязание”, “Собачья улыбка”, “Исанка”; “Живая жизнь (О Достоевском и Льве Толстом” и “Из литературных воспоминаний”.

Том 4.

Читайте также:  Краткая биография бернс

Сборники рассказов: “Невыдуманные рассказы о прошлом”, “Рассказы о детях”, “Выдуманные рассказы”, “Друзья в масках”, “Глава без номера”, рассказы, которые Вересаев не успел систематизировать и “Записи для себя (Мысли, факты, выписки,дневниковые записи)”.

Викентий Вересаев – Собрание сочинений в 4 томах

1990 Издательство: Правда

С о д е р ж а н и е:
Том 1. Роман “В тупике” и повести: “Без дороги”, “Поветрие”, “На повороте”, “К жизни”. Том 2. “Пушкин в жизни”. Том 3. “Пушкин в жизни” и “Гоголь в жизни”.

Том 4. “Гоголь в жизни”.

Викентий Вересаев – Собрание сочинений в 2 томах

1982 Издательство: Художественная литература

С о д е р ж а н и е:
Том 1. Повести и рассказы В.В.Вересаева, представляющие своего рода летопись исканий русской интеллигенции накануне первой русской революции («Без дороги», «Поветрие» и др.).

Том 2.

Рассказы , созданные им между двумя русскими революциями («Дедушка», «Марья Петровна», «Издали», «В мышеловке» и др.) и один из циклов его последней книги «Без плана», над которой он работал более двадцати лет.

Викентий Вересаев – Собрание сочинений в 2 томах

1959 Издательство: Художественное издательство “Светозар”

С о д е р ж а н и е:
Том 1 повести и рассказы: “Без дороги”, “Поветрие”, “На повороте”, “Два конца”, “К жизни”. Предваряет издание очерк о творчестве писателя Ю.Бабушкина “В.Вересаев”.

Том 2 циклы рассказов “О японской войне”, “Невыдуманные рассказы о прошлом”, “Рассказы о детях”, “Друзья в масках”.

Библиография

Повести Без дороги (1894) Поветрие (1897) Два конца : Конец Андрея Ивановича (1899), Конец Александры Михайловны (1903) Записки врача (1900) На повороте (1901) К жизни (1908) В тупике (1923) Исанка (1927) Сестры (1933)

Рассказы

Загадка (1887—1895) Порыв (1889) К спеху (1897) Товарищи (1892) Лизар (1899) Ванька (1900) На эстраде (1900) Мать (1902) Звезда (1903) Враги (1905) Состязание (1919) Собачья улыбка (1926) Княгиня (19**)

Невыдуманные рассказы о прошлом

Источник: http://bookinistic.narod.ru/rus/v/veresaev.html

Сочинение-рассуждение по тексту Вересаева “Мать”

С самого раннего детства мы начинаем знакомиться с величайшими произведениями мировой культуры.

Конечно же, в основном такие знакомства проходят заочно, по информации, которую мы можем получить из газет, книг и телепередач, у знать о них мы можем дома от своих родителей или в школе от учителей.

А вот увидеть воочию то или иное произведение искусства удается не каждому, поскольку для этого приходится отправляться в длительные путешествия.

К сожалению, знакомство с памятниками архитектуры или знаменитыми картинами великих художников по книгам и посредством телевидения не может сравниться с тем наслаждением, которое доставляет возможность воочию наблюдать шедевры, созданные великими мастерами прошлого и настоящего.

Записки из блокнота В. В.

Вересаева, которые он назвал коротко и емко – “Мать”, передают всю гамму чувств, которые испытывает человек, получивший возможность своими глазами увидеть одно из величайших полотен всех времен и народов – картину Рафаэля “Сикстинская мадонна”. Как видно из записок, познакомиться с гениальной картиной русскому писателю довелось еще в детстве, и это полотно произвело на него неизгладимые впечатления, которые запомнились В. В. Вересаеву на всю жизнь.

Мы видим, что знакомое по картинкам и снимкам полотно не вызвало у него какого-либо интереса и в этой картине мальчик видел самую обыкновенную работу средневекового художника: “Многочисленные снимки с картины, которые мне приходилось видеть, оставляли меня в совершенном недоумении, чем тут можно восхищаться”. Это вполне естественно, потому что какими бы качественными не были фотографии и репродукции, в полной мере оценить достоинства того или иного произведения искусства можно лишь познакомившись с оригиналом. И хотя писатель в своих записках говорит о том, что он был скептически настроен по отношению к “Сикстинской мадонне” и не ожидал увидеть что-либо выдающееся, посещение галереи, где среди множества известнейших картин находилось и это полотно Рафаэля, с первых же минут поразило его своим великолепием: “Большие залы, сверху донизу увешанные картинами. Глаза разбегаются, не знаешь, на что смотреть”.

Обратите внимание

Войдя в комнату, где находилась “Сикстинская мадонна”, писатель сразу почувствовал чудесное влияние на него картины и сразу же “перед глазами мелькнули знакомые контуры, яркие краски одежд… И вдруг – незаметно, нечувствительно – все вокруг как будто стало исчезать”.

Сразу появилось ощущение ничтожности маленького человека по сравнению с удивительными образами Матери и Младенца.

И чем дольше писатель смотрел на это полотно, тем сильнее ему казалось, что картина оживает и ее образы воодушевляют на свершение подвигов: “Я смотрел, смотрел, и мне казалось, что она живая, что дымка то надвигается, то сходит с ее молодого, милого лица…”

Даже вечером, когда прошло много часов после посещения галереи и знакомства с выдающимся полотном, В. В. Вересаев ощущал, что в этот день в его жизни произошло нечто важное и особенное, способное изменить всю его жизнь.

Он чувствовал радость и гордость за человечество, за великий талант Рафаэля, которому в образе Сикстинской мадонны удалось вознести на невероятную высоту подвиг материнства.

И пока существуют на свете такие произведения искусства, пока люди могут наслаждаться ими, на нашем свете будет меньше войн и несчастий.

В этом нет ничего удивительного, поскольку такие картины, как “Сикстинская мадонна” способны изменить каждого из нас к лучшему и видеть в окружающем нас мире больше прекрасного. “И пока она есть, жить на свете весело и почетно”. И пока она есть, жить на свете легко и удивительно приятно!

Сочинение-рассуждение по тексту Вересаева “Мать”

Источник: https://home-task.com/sochinenie-rassuzhdenie-po-tekstu-veresaeva-mat/

ВЕРЕСАЕВ, ВИКЕНТИЙ ВИКЕНТЬЕВИЧ

ВЕРЕСАЕВ, ВИКЕНТИЙ ВИКЕНТЬЕВИЧ (1867–1945), настоящая фамилия – Смидович, русский прозаик, литературовед, поэт-переводчик. Родился 4 (16) января 1867 в семье известных тульских подвижников. Отец, врач В.И.

Смидович, сын польского помещика, участника восстания 1830–1831, был основателем Тульской городской больницы и санитарной комиссии, одним из создателей Общества тульских врачей, гласным Городской Думы.

Мать открыла у себя в доме первый в Туле детский сад.

В 1884 Вересаев с серебряной медалью окончил Тульскую классическую гимназию и поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета, по окончании которого получил звание кандидата.

Семейная атмосфера, в которой воспитывался будущий писатель, была проникнута духом православия, деятельного служения ближним. Этим объяняется увлечение Вересаева годы идеями народничества, трудами Н.К.Михайловского и Д.И.Писарева.

Под влиянием этих идей Вересаев поступил в 1888 на медицинский факультет Дерптского университета, считая врачебную практику лучшим средством узнать жизнь народа, а медицину – источником знаний о человеке.

Важно

В 1894 несколько месяцев практиковал на родине в Туле и в том же году как один из лучших выпускников университета был принят на работу в Петербургскую Боткинскую больницу.

Писать Вересаев начал в четырнадцать лет (стихи и переводы). Сам он считал началом своей литературной деятельности публикацию рассказа Загадка (журнал «Всемирная иллюстрация», 1887, № 9).

В 1895 Вересаева увлекли более радикальные политические взгляды: писатель завязал тесные контакты с революционными рабочими группами. Работал в марксистских кружках, на его квартире проходили собрания социал-демократов. Участие в политической жизни обусловило темы его творчества.

Художественную прозу Вересаев использовал для выражения общественно-политических и идейных взглядов, показывая в своих повестях и рассказах ретроспективу развития собственных духовных исканий.

В его произведениях заметно преобладание таких форм повествования, как дневник, исповедь, споры героев на темы общественно-политического устройства. Герои Вересаева, как и автор, разочаровывались в идеалах народничества. Но писатель старался показать возможности дальнейшего духовного развития своих персонажей.

Так, герой повести Без дороги (1895), земский врач Троицкий, утратив свои прежние верования, выглядит полностью опустошенным.

В противоположность ему, главный герой повести На повороте (1902) Токарев находит выход из душевного тупика и спасается от самоубийства, несмотря на то, что не имел определенных идейных взглядов и «шел в темноту, не зная куда». В его уста Вересаев вкладывает многие тезисы, критикующие идеализм, книжность и догматизм народничества.

Придя к выводу о том, что народничество, несмотря на декларируемые им демократические ценности, не имеет никакой почвы в реальной жизни и зачастую не знает ее, – в рассказе Поветрие (1898) Вересаев создает новый человеческий тип: революционера-марксиста. Однако и в марксистском учении писатель видит недостатки: бездуховность, слепое подчинение людей экономическим законам.

Совет

Имя Вересаева часто упоминалось в критической прессе конца 19 – начала 20 вв. Лидеры народников и марксистов использовали его произведения как повод для публичной полемики по общественно-политическим вопросам (журналы «Русское богатство» 1899, № 1–2, и «Начало» 1899, № 4).

Не ограничиваясь художественным изображением идей, распространенных в среде интеллигенции, Вересаев написал несколько рассказов и повестей о страшном быте и безотрадном существовании рабочих и крестьян (повести Конец Андрея Ивановича, 1899 и Честным трудом, другое название – Конец Александры Михайловны, 1903, которые впоследствии переработал в повесть Два конца, 1909, и рассказы Лизар, К спеху, В сухом тумане, все 1899).

В начале века общество потрясли вересаевские Записки врача (1901), в которых писатель изобразил ужасающую картину состояния врачебного дела в России. Выход Записок вызвал многочисленные критические отзывы в печати.

В ответ на обвинения в неэтичности вынесения на общественный суд профессиональных медицинских проблем писатель вынужден был выступить с оправдательной статьей По поводу «Записок врача». Ответ моим критикам (1902).

В 1901 Вересаева выслали в Тулу. Формальным поводом послужило его участие в протесте против подавления властями студенческой демонстрации. Следующие два года его жизни были заняты многочисленными поездками, встречами с известными русскими писателями.

В 1902 Вересаев уехал в Европу (Германия, Франция, Италия, Швейцария), а весной 1903 – в Крым, где познакомился с Чеховым. В августе того же года посетил Толстого в Ясной Поляне. После получения права въезда в столицу переехал в Москву и вошел в литературную группу «Среда».

С этого времени началась его дружба с Л.Андреевым.

В качестве военного врача Вересаев участвовал в русско-японской войне 1904–1905, события которой в присущей ему реалистической манере изобразил в рассказах и очерках, составивших сборник На японской войне (полностью опубл. 1928). Описание подробностей армейской жизни совмещал с размышлениями о причинах поражения России.

События революции 1905–1907 убедили Вересаева в том, что насилие и прогресс несовместимы. Писатель разочаровался в идеях революционного переустройства мира. В 1907–1910 Вересаев обратился к осмыслению художественного творчества, которое он понимал как защиту человека от ужасов бытия.

Обратите внимание

В это время писатель работает над книгой Живая жизнь, первая часть которой посвящена анализу жизни и творчества Толстого и Достоевского, а вторая – Ницше.

Читайте также:  Краткая биография тютчев

Сравнивая идеи великих мыслителей, Вересаев стремился показать в своем литературно-философском исследовании моральную победу сил добра над силами зла в творчестве и в жизни.

С 1912 Вересаев был председателем правления организованного им «Книгоиздательства писателей в Москве». Издательство объединяло литераторов, входящих в кружок «Среда». С началом Первой мировой войны писателя вновь мобилизовали в действующую армию, и с 1914 по 1917 он руководил военно-санитарным отрядом Московской железной дороги.

После революционных событий 1917 Вересаев полностью обращается к литературе, оставаясь сторонним наблюдателем жизни. Диапазон его творческих устремлений очень широк, литературная деятельность чрезвычайно плодотворна.

Им написаны романы В тупике (1924) и Сестры (1933), его документальные исследования Пушкин в жизни (1926), Гоголь в жизни (1933) и Спутники Пушкина (1937) открыли в русской литературе новый жанр – хронику характеристик и мнений.

Вересаеву принадлежат Воспоминания (1936) и дневниковые Записи для себя (опубл. 1968), в которых жизнь писателя предстала во всем богатстве мыслей и душевных исканий.

Вересаев сделал многочисленные переводы памятников древнегреческой литературы, среди которых Илиада (1949) и Одиссея (1953) Гомера.

Умер Вересаев в Москве 3 июня 1945.

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/VERESAEV_VIKENTI_VIKENTEVICH.html

Сочинение ЕГЭ по тексту В. Вересаева на тему “Работа как источник творчества”

Сочинение ЕГЭ по тексту В. Вересаева на тему “Работа как источник творчества” – вариант сочинения ЕГЭ. “Должно ли творчество быть единственной профессией писателя?” – на этот вопрос автор сочинения ЕГЭ пытается дать аргументированный ответ…. Вариант сочинения ЕГЭ по тексту В.

Вересаева Я познакомилась с текстом русского публициста, писателя и философа В. Вересаева. Автор ставит перед нами проблему писательства.

Он говорит о том, что “писатель должен не наблюдать жить, а жить в жизни…”, то есть, помимо литературной работы, иметь работу, которая приносит основной доход. Актуальна ли поднятая В.

Вересаевым проблема для творческих людей? Автор текста призывает писателей не замыкаться в рамках писательства: “Придет время, и то же писательство самотеком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше”. Я согласна с мнением публициста.

Важно

Ведь неизвестно, как сложится дальнейшая карьера какого-либо известного писателя. Особенно если мы говорим о начинающих талантах. Вот сегодня он пользуется успехом, а завтра, возможно, власть объявит данные произведения запрещенными или самого автора сочтут предателем родины. В таком случае у человека, по крайней мере, останется основная профессия. Сколько таких исторических примеров!

Марина Ивановна Цветаева… Замечательную русскую поэтессу запретили печатать. Ее не брали работать даже посудомойкой.

Известный и популярный человек оказался обреченным на голодную смерть. Но основная профессия стала для него дополнительным источником информации, вдохновения, тыорчества..

С Михаилом Афанасьевичем Булгаковым случилось то же самое: писатель был вынужден умирать в одиночестве… Мы знаем, что он был прекрасным врачом.

В произведениях, например, в повести “Собачье сердце”, Михаил Афанасьевич использовал знания из своей профессии.

В роли профессора Преображенского, совершившего гениальный опыт, автор показывает себя самого. Как говорит В. Вересаев, “придет время, и то же писательство самотеком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше”.

Основная профессия – дополнительный источник информации. Антон Павлович Чехов в своих произведениях использовал врачебные знания. Он не останавливался на одном писательстве.

Я считаю, что это правильно. В одном из рассказов А. П. Чехов запечатлел себя в образе лекаря-стоматолога.

Все в этом мире меняется с невероятной скоростью: люди, характеры, интересы. В любой момент времени читатель был придирчив. Вкусы менялись и меняются. “Трудное и запутанное дело – писательство”, – говорит В. Вересаев.

И, я думаю, что это правда. Поэтому все мы должны быть снисходительнее и терпимее. Даже в литературных вкусах.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Сочинение ЕГЭ по тексту В. Вересаева на тему “Работа как источник творчества”

Другие сочинения по теме:

  1. Сочинение ЕГЭ по тексту В. Астафьева на тему “Любовь к Родине” Сочинение ЕГЭ по тексту В. Астафьева на тему “Любовь к Родине” – вариант сочинения ЕГЭ. Вслед за великим писателем автор…
  2. Сочинение ЕГЭ по тексту В. Белова на тему “Журналисты не всегда говорят правду” Вариант сочинения ЕГЭ по тексту В. Белова. В. Белов в своем произведении описывает природу русского Севера. Известный русский писатель с…
  3. Сочинение по дилогии Вересаева “Два конца” Вслед За повестью “Без дороги” появился рассказ “Поветрие” (1897), отразивший новый этап идейной эволюции Вересаева, новые общественные проблемы того времени….
  4. Сочинение ЕГЭ по тексту А. Алексина Сочинение ЕГЭ по тексту А. Алексина – вариант сочинения на морально-нравственную тему. В центре внимания автора предлагаемого сочинения ЕГЭ –…
  5. Сочинение ЕГЭ по тексту И. А. Бунина Сочинения ЕГЭ по русскому языку Сочинение ЕГЭ по тексту И. А. Бунина Сочинение ЕГЭ по тексту И. А. Бунина –…
  6. Революция в произведениях Вересаева Переломные моменты развития вересаевского творчества всегда сопровождались стремлением писателя определить для себя задачи искусства. “Загадка”, “На эстраде” имели именно такое…
  7. Природа и человек. Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина. Это Сочинение по одной из наиболее популярных проблем ЕГЭ. Рассматривая взаимоотношения природы и человека,…
  8. Сочинение на тему раннего творчества В. Маяковского Человеку присущий пыльный взгляд вперед и желание как можно быстрее приблизить овеянное мечтой будущее. Особенно если человек не удовлетворен тем,…
  9. Сочинение обобщение на тему ” Об истории творчества” В свое время создает немецкий композитор И. С. Бах свои гениальные прелюдии, фуги, токкаты, и сюиты. Именно с его творчеством…
  10. Русская интеллигенция в творчестве Вересаева Обратившись к изображению людей, куда менее ему знакомых, нежели интеллигенты, он еще строже придерживается фактического материала. За образами Андрея Ивановича…
  11. Военная тема в рассказах Вересаева О войне он поведал читателю в записках “На японской войне” (1906 – 1907) и в примыкающем к ним цикле “Рассказы…
  12. Сочинение на тему “Зима” – лирическая зарисовка Сочинение на тему “Зима” – это лирическая зарисовка. Автор сочинения “Зима” дополняет тему собственными размышлениями о благодатном воздействии зимней природы…
  13. Сочинение на тему “Описание действий” Сочинение на тему “Описание действий” – это описание процесса творчества. Автор сочинения подробно описывает действия, в результате которых рождается рисунок…
  14. Сочинение на тему “Спорт” Сочинение на тему “Спорт” – это вариант ученического сочинения на свободную тему. Автор сочинения повествует о том, как впервые проявил…
  15. Сочинение на тему: Мир искусства в пьесе А. Чехова “Чайка” Пьеса “Чайка” впервые подняла занавес над таинственным миром театра литературы. Чехов откровенно говорит о проблемах современного театра и литературы, изучая…
  16. Види текстів: текст-розповідь, текст-опис, текст-міркування. Складання тексту-міркування й тексту-опису Мета: ознайомити дітей з видами текстів, їх характерними особливостями; вчити визначати вид тексту, розрізняти їх між собою, складати текст-міркування і…
  17. Как писать изложение по описательному тексту Изложение по описательному тексту – более сложный вид работы. В текстах данного типа нет динамики развивающихся событий, увлекательного сюжета. Содержанием…
  18. Как писать сочинение на литературную тему Сочинение – это целенаправленное высказывание, поэтому основное требование к нему – раскрыть тему. Раскрыть тему в сочинении по литературному произведению…
  19. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему в публицистическом стиле Цели : формировать умение составлять связные высказывания публицистического характера на морально-этическую тему. Оборудование: высказывания Д. Лихачева, Л. Кассиля, А. Суркова….
  20. Сочинение на тему 9 мая. День Великой Победы Сочинение на патриотическую тему: Всенародный праздник – День памяти павших, День славы победителей. Нам, ученикам, нужно работать на ниве образования….

Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-ege-po-tekstu-v-veresaeva-na-temu-rabota-kak-istochnik-tvorchestva/

Сочинение на тему Вересаев В.В. (1867—1945) — писатель сложных творческих исканий – по русскому языку и литературе

Он был современником Л. Толстого и Чехова, Куприна и Бунина. За его писательской судьбой пристально следил М. Горький. Он сохранил верность традициям критического реализма в годы разгула декаданса, сумел решительно противостоять модернистским лозунгам и декларациям.

Сформировавшись как писатель задолго до Октябрьской революции, он смог органично включиться в литературную жизнь молодого государства. У Вересаева были творческие успехи, были мучительные искания, были тяжелые срывы. «Бешеный ход истории» порой стремительно увлекал его, порой выбрасывал из колеи. Явные творческие успехи и досадные заблуждения — и то и другое было по-своему закономерным.

Однако он всегда был честен, не шел на компромиссы с совестью, оставался человеком «прямой, свято-честной, смелой»’ души, как сказал о нем А. М. Горький еще в 1900 году. Викентий Викентиевич Смидович (Вересаев) родился 4 (6) января 867 года в г. Туле в семье врача. И его отец, и мать были ценителями художественной литературы, любовь к которой передалась будущему писателю уже в детстве.

Совет

Это не мешало им, однако, быть приверженцами умеренно-либеральных политических взглядов и сторонниками нравственно-религиозного воспитания. Влияние родителей, особенно отца, на будущего писателя было весьма значительным, о чем он сам впоследствии не раз говорил. Однако уже в годы учебы в Тульской гимназии у мальчика наметилось несколько критическое отношение к отцовскому авторитету.

На смену увлечению Майн Ридом и Густавом Эмаром приходит интерес к Добролюбову, Миллю, Писареву, «чему отец,— но свидетельству самого Вересаева,— очень не сочувствовал». Окончив гимназию, Вересаев в 884 году поступает на историческое отделение историко-филологического факультета Петербургского университета.

В годы учебы в университете он, по собственному признанию, «деятельно и с увлечением участвовал в разнообразнейших студенческих кружках, лихорадочно живя в напряженной атмосфере самых острых общественных, экономических и этических вопросов». В то время еще свежи были в памяти выступления революционного народничества.

Но в атмосфере реакции даже лучшие представители русской интеллигенции отказывались от революционной борьбы. Первые литературные опыты Вересаева — рассказы «Скверный мальчишка» (1886), «Загадка» (1887), многочисленные стихотворения — свидетельства серьезных раздумий над жизненным назначением человека, первые попытки разуверившегося современника «отвоевать надежду».

После окончания в 1888 году Петербургского университета Вересаев, к тому времени уже твердо решивший стать писателем, поступает на медицинский факультет университета в Дерпте (ныне г. Тарту). Влечение к медицине могло быть связано с модной в то время теорией «экспериментального романа» Э. Золя.

«…Моею мечтою было стать писателем,— говорил Вересаев по этому поводу,— а для этого представлялось необходимым знание биологической стороны человека, его физиологии и патологии». Колебания между соблазнами самодовольной сытой жизни и перспективой служения обществу становятся в эти годы важной темой вересаевской беллетристики.

Читайте также:  Краткая биография островский н. а.

Притом позиция автора определяется четко: он на стороне тех, в ком побеждает чувство гражданского долга. Уже по окончании первого курса Дерптского университета Вересаев печатает в 1889 году в ноябрьском номере журнала «Книжки «Недели» рассказ «Порыв».

Предельно простая фабула произведения — 5-летний Митя, вопреки велениям «благоразумного» отца, бросается на помощь людям, борющимся с наводнением,— позволила высказать свое отношение к обывательской, индивидуалистической психологии «отцов».

Однако он остается покуда еще в сфере морально-этической, рассматривая сугубо социальный вопрос об общественном поведении различных слоев русской интеллигенции в плане семейно-нравственном. В следующем же произведении Вересаева — рассказе «Товарищи» —тема предательства общественных интересов уже выводится из «семейной» сферы, хоть решается еще в плане нравственно-этическом, а не социальном.

Обратите внимание

Герои рассказа некогда, в студенческие годы, страстно мечтали о служении обществу. Теперь же, попав в провинциальную глушь, они превратились в заурядных «существователей». «Все были несчастны, да,— пишет Вересаев; — но никто из них не уважал своего горя, да и не стоило оно уважения… Горе дряблое, бездеятельное, ему нет оправдания; стыдиться его нужно, а не нести в люди».

Еще летом 1890 года Вересаев посетил один из рудников г. Юзовки (ныне г. Донецк), где наблюдал каторжные условия труда шахтеров. В 1892 году он приезжает сюда вторично — на этот раз в связи с эпидемией холеры. Все увиденное он описал в цикле очерков «Подземное царство». Ко времени окончания Дерптского университета Вересаев почти полностью завершил работу над повестью «Без дороги».

Это было произведение, как бы подводящее итог его первым шагам на литературном поприще и открывающее новый период жизни и творчества автора — период гражданской и писательской зрелости. В эти же годы Вересаев много занимается издательской деятельностью. При его непосредственном участии издаются книги Горького, Серафимовича, Короленко, комплектуется «Народно-школьная библиотека».

В 1911 году, в связи с пятидесятилетием со дня смерти Т. Г. Шевченко, под редакцией Вересаева выходит на русском языке сборник произведений великого украинского поэта — «Песни Тараса Шевченко». В 1912 году от имени «Книгоиздательства писателей» Вересаев обращается с письмом к М. Коцюбинскому с предложением принять участие в работе издательства.

Надо сказать, что Вересаева связывали долгие годы дружбы с женой украинского писателя Верой Устимовной Коцюбинской. Сохранилась их переписка. При непосредственном участии Вересаева в 94 году вышел третий том сочинений М. Коцюбинского на русском языке.

Рассказы Вересаева, написанные в годы первой мировой войны («У дервишей», «Марья Петровна», «У черного крыльца», «Случай», «Дедушка», «Семейный роман»), во многом искусственны, надуманы; разделяя то или иное заблуждение или верование, Вересаев стремится подогнать под него жизнь. Писатель начинает изменять основному принципу своего художнического видения жизни — принципу правдивости.

В 20—30-е годы современная тема давалась Вересаеву нелегко. Художественно осваиваемая действительность преломлялась в его сознании сквозь ту, по выражению Горького, «излюбленную правду», на почве которой он только и мог чувствовать себя художником. Но тяготение к голой фактологичности порой мешало ему осмыслить явления современности.

Своим «Невыдуманным рассказам» (940) Вересаев предпослал слова Рабиндраната Тагора: «Чистый вымысел принужден всегда быть настороже, чтоб сохранить доверие читателя. А факты не несут в себе ответственности и смеются над неверящими». В 30-е годы этот взгляд стал для Вересаева сознательным творческим принципом.

«Невыдуманные рассказы» повествуют о социальных противоречиях и конфликтах дореволюционной русской действительности, о новой морали и новых общественных отношениях в советскую эпоху, о гуманизме и самоотверженности русского человека, о солдатских буднях, о детях и детском мировосприятии, наконец — о животных.

Важно

Некоторые из «Невыдуманных рассказов» — такие, как «Враги», «Ночью», «Под огнем паровоза», «Чохов», «Грех», «Проклятый дом», «Голубая комната» и целый ряд других,— стоят в одном ряду с лучшими образцами русской новеллистики. С начала 20-х годов Вересаев работает над произведениями мемуарно-очеркового характера, впоследствии объединенными в книги «В юные годы» и «В студенческие годы».

Сложнейший процесс становления человеческого характера, характера русского интеллигента-демократа показан здесь писателем без малейшего желания выставить себя в выгодном свете. Вересаев оставил также воспоминания о своих современниках — Н. Михайловском и В. Короленко, Л. Толстом и А. Чехове, Л. Андрееве и Н. Гарине-Михайловском, В. Засулич и В. Фигнер.

В 1924 году Вересаев обратился к пушкинской теме (книга рассказов под названием «Поэт»). В 1926—1927 годах он создает обширный литературоведческий труд «Пушкин в жизни». Эта книга, в которой использованы многочисленные воспоминания современников Пушкина, имеет несомненную историко-литературную ценность. Правда, местами она не вполне верно воссоздает облик великого поэта.

И все-таки работа Вересаева, показавшая «живого Пушкина» «во всех сменах его настроений», «во всех противоречиях сложного его характера», заняла свое место в пушкиниане. В 1933 году писатель опубликовал и другую крупную литературоведческую работу — «Гоголь в жизни». 6 марта 1939 года Вересаев присутствовал на открытии памятника Т. Г. Шевченко в Киеве. В этот день он выступил в республиканской прессе с заметкой «Любить Украину — любить Шевченко». «Бесстрашная революционность,— писал в ней Вересаев,— запорожская жажда воли, железное упорство, сосредоточенный гнев и великая любовь, славное прошлое в борьбе с угнетателями, лукавый юмор, несравненная музыка украинского языка, запах цветущих вишневых садов, пирамидальные тополя над белыми хатами — все это в поэзии Шевченко». Последние годы жизни Вересаев посвятил переводу на русский язык «Илиады» и «Одиссеи». В тяжелые времена борьбы с фашизмом Вересаев напишет: «У нас и под гром пушек продолжается широкая культурная работа и предоставляются для нас все возможности». Писатель дожил до победы. Смерть настигла его за редактированием последней песни «Илиады» 3 июня 1945 года. Многолетний творческий труд Вересаева был отмечен Государственной премией первой степени.

Сочинение на тему Вересаев В.В. (1867—1945) — писатель сложных творческих исканий
Вересаев В.В.
Стр. 1

Сочинение на тему Вересаев В.В. (1867—1945) — писатель сложных творческих исканий
Вересаев В.В.
Стр. 2

Сочинение на тему Вересаев В.В. (1867—1945) — писатель сложных творческих исканий
Вересаев В.В.
Стр. 3

Сочинение на тему Вересаев В.В. (1867—1945) — писатель сложных творческих исканий
Вересаев В.В.
Стр. 4

Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/171veresaev-vv-18671945–pisatel-slozhnyx-tvorcheskix-iskanij187

Сочинение по произведению Вересаева «Записки врача»

С наибольшей выразительностью особенности прозы автора проявились в «Записках врача» — произведении, над которым Вересаев работал с 1892 по 1900 год.

В литературе тех лет, пожалуй, ни одно произведение не вызывало такой жаркой полемики. Официальная медицинская пресса упрекала автора в том, что его правдивый рассказ о современном состоянии здравоохранения якобы подрывает авторитет медицины.

Для передовой же медицинской общественности книга Вересаева стала настольной.

Дневниковая форма «Записок» включала в себя и глубоко интимные раздумья автора, и серьезные рассуждения о проблемах медицины и здравоохранения, и художественные зарисовки большой впечатляющей силы, и элементы гражданской публицистики, и социально значимые обобщения. Среди писателей, встретивших «Записки» с «большим одобрением», по свидетельству Вересаева, был Л. Толстой.

«Постараюсь писать всё, ничего не утаивая, и постараюсь писать искренне»,— говорит Вересаев, начиная свои «Записки». Этот тезис, возведенный в художественный принцип (кстати, близкий к некоторым высказываниям Л.

Толстого), определяет важную особенность всей книги — беспощадный суд над демагогией в официальной общественной жизни, над нелепостью такого устройства общества, когда «бедные болеют от нужды, богатые — от довольства».

Впервые герой-рассказчик — как всегда у Вересаева, честный демократически мыслящий интеллигент—показан в его плодотворной работе, в общении с народом.

Выводы, к которым приходит автор, изучая жизнь,— остро социально-обличительные: «…Оказывалось, что медицина есть наука о лечении одних лишь богатых и свободных людей. По отношению ко всем остальным она являлась лишь теоретической наукой о том, как можно было бы вылечить их, если бы они были богаты и свободны».

Герой-рассказчик, поначалу питавший иллюзии о возможности классовой гармонии, вскоре убеждается, что «выходом тут не может быть тот путь, о котором (он) думал», что выход — только в насильственной замене существующего строя новым.

«Записки врача» представляют интерес и для современного читателя, в частности тем, что там поставлены многие проблемы врачебной этики, что писатель оценивает своего героя не с узко-профессиональной, а с общественно-этической точки зрения.

Гуманизм врача — явление общественное, утверждает Вересаев.

Совет

Если ты врач, ты должен прежде всего бороться за устранение тех условий, которые «делают (твою) деятельность бессмысленною и бесплодною; …должен быть общественным деятелем в самом широком смысле слова, …должен бороться и искать путей, как провести свои указания в жизнь».

Рекомендуем почитать ►

Значение творчества Чехова для мировой литературы

После выхода «Записок врача» писателем заинтересовалось министерство внутренних дел. В одном из доносов сообщалось, что полученный гонорар автор «Записок» отдает «на революцию». В эти годы Вересаев уже пользовался славой одного из ведущих русских писателей.

Он близко сошелся с литераторами «Среды» и вскоре примкнул к товариществу «Знание». Несколько позже (903) Вересаев напишет легенду «Звезда», напоминающую в некоторых эпизодах горьковскую «Старуху Изер-гиль». Роль А. М.

Горького в идейно-творческой эволюции Вересаева в то время была особенно значительной.

Первый одобрительный отзыв Горького о Вересаеве относится еще к 1899 году. В 1900 году Горький пишет Вересаеву о своей симпатии и уважении к нему как к человеку и писателю. Но наибольший интерес Горького вызвала повесть Вересаева «На повороте» (1902).

«Мне хочется сказать Вам, дорогой Викентий Викентьевич,— писал ему Горький, прочитав первую часть повести,— кое-что о той радости, которую вызвало у меня начало Вашей новой повести. Славная вещь! Я прочитал с жадностью и по два раза сцены купанья и прогулки навстречу тучам.

Здорово это, весело, бодро, возбуждает желание обнять Вас крепко, и — главное — своевременно это, как раз в пору, как раз Вы пишете о тех, о ком надо писать, для кого надо, и о том, о чем надо» .

Отмечая актуальность, своевременность повести А. М.

Горький указал на основное её достоинство — «повышенное настроение», вызванное ощущением надвигающейся революционной бури.

Источник: http://www.getsoch.net/sochinenie-po-proizvedeniyu-veresaeva-zapiski-vracha/

Ссылка на основную публикацию