Сочинения об авторе воннегут

Курт Воннегут – писатель и мыслитель

Курт Воннегут – известнейший американский писатель немецкого происхождения, прозаик и журналист. Он – классик и легенда американской культуры, его называют современным Марком Твеном. Предки писателя приехали в Америку задолго до появления статуи Свободы. И дед, и отец Воннегута родились в штате Индиана, но всегда чувствовали себя “как немцы в Америке”.

Образование будущий писатель получил в университете Корнелл штата Нью-Йорк. Начинал как биохимик, вращаясь в среде молодых ученых и тесно сотрудничая с родным братом Бернардом Воннегутом, “человеком, знающим о грозовом электричестве больше любого другого в мире”. Именно в эти годы у Воннегута сформировался пессимистический взгляд на будущее.

В интервью, взятом корреспондентом “Литературной газеты” по случаю 75-летия писателя в ноябре 1997 года, Воннегут говорит: “…все ученые вокруг меня были пессимистами, особенно в вопросах о будущем атмосферы, питьевой воды или почвы, а также в оценке жизнеспособности космического корабля, называемого нами Земля.

То, что сделали у вас с озером Байкал, просто преступно”.

Обратите внимание

В одном из своих публичных выступлений писатель предложил ввести для инженеров и ученых клятву, которую они обязаны были бы давать перед окончанием университета, наподобие клятвы Гиппократа для врачей.

Ученые обижались на писателя, заявляя, что они занимаются поисками истины и что нужно критиковать устройство вселенной, а не их. Воннегут же был уверен, что именно ученые превращают конкретные достижения науки в разрушительную силу.

Он писал: “Я много размышлял об Оппенгеймере (теоретике и создателе атомной бомбы), Эйнштейне и других.

Если они были такими умными – а они были гораздо умнее меня, – тогда какого черта они нас не предупредили о последствиях, невосполнимых потерях, которые сделали целые районы Земли невозможными для жизни!” Эти размышления и поиски определили одну из магистральных тем в творчестве писателя. Воннегут пишет об опасностях, которыми грозит человеку им же созданная технотронная цивилизация.

Второй важной темой в творчестве писателя стала тема предотвращения третьей мировой войны. Воннегут был участником Второй мировой войны, познал все ужасы немецкого плена.

Находясь в концлагере в Дрездене, он работал, как раб, бок о бок с югославами, русскими, французами.

Вместе со всеми он попал под знаменитую варварскую бомбардировку города, устроенную специально 23 февраля 1945 года англо-американскими войсками, чтобы продемонстрировать Сталину и советской армии “мощь” авиации союзников.

Хотя в стратегическом отношении Дрезден не представлял никакого интереса, англичане и американцы решили устроить чудовищный по жестокости спектакль, чтобы доказать свое военное превосходство. Город был разрушен до основания, погибло 135 тысяч человек. В живых остались считанные единицы. Среди них – Курт Воннегут.

Важно

Пройдя через такие испытания, писатель не перестает предупреждать человечество об опасности новой войны. Особенно тревожно и резко зазвучала проза Воннегута, когда в США заговорили о создании оружия повышенной радиации – нейтронной бомбе, а президент Р. Рейган назвал это оружие “лучом смерти, о котором раньше только мечтали”.

Комментируя события в Югославии, перечисляя многочисленные войны, идущие в странах мира, писатель, имеющий за плечами более чем семидесятилетний жизненный опыт, с глубоким сожалением констатирует: “Это просто доказывает еще раз, что люди далеко не лучшие существа, а просто ужасные животные.

Человек не просто животное, он поразительно ужасное животное. При этом человеческие существа очень отчаянны и обладают теперь большими техническими возможностями убивать”. Пессимизм Воннегута выстрадан.

Он превратился в нравственную и философскую позицию художника-гуманиста, который озабочен “беспечной бесчеловечностью человека к человеку”.

Свой первый роман “Механическое пианино” (в русских переводах встречается название “Утопия-14”) писатель выпустил, когда ему было 32 года.

Критика сочла роман научно-фантастическим, хотя, по словам недоумевающего автора, он писал о “вполне реальном американском городке, уныло существующем в нашей унылой повседневности”.

Воннегут считал, что, применяя прием гротеска и вводя в ткань повествования элементы фантастики, можно точнее описать реальность, которая иногда затейливее любого вымысла.

Город Илиум, придуманный писателем, населен умными машинами, которые освободили людей от работы, а заодно и от принятия решений. За это ЭВМ требуют подчинения себе и тем немногим людям, которые их обслуживают. Так, еще в 1952 году, ничего не зная о компьютерах, Воннегут предупреждал об опасности, которая теперь называется искусственным интеллектом.

Совет

Роман “Колыбель для кошки” повествует об ученом Феликсе Хониккере, голова которого битком набита гениальными идеями, но при этом он не понимает, что такое грех или любовь. Его никогда не мучает совесть, он счастлив.

Он изобрел атомную бомбу, а когда один генерал пожаловался, что техника вязнет в грязи, изобрел лед-девять, от действия которого замерзает и гибнет все живое.

Воннегут спрашивает: “Может ли разумный человек, учитывая опыт прежних веков, питать хоть малейшую надежду на светлое будущее человечества?” И сам отвечает на это: “Нет”.

Вынося такие убийственные вердикты, писатель хочет докричаться до человечества, пытается обратить внимание людей на то, что с ними на самом деле происходит. Творчество Воннегута отражает мучительное, полное сомнений и ошибок продвижение человека к осознанию самого себя и своего места в мире.

(No Ratings Yet)

Источник: https://goldsoch.info/kurt-vonnegut-pisatel-i-myslitel/

Сочинение: Психология написания произведений Куртом Воннегутом

Специфической психологической особенностью Курта Воннегута, как личности, является то, что его интересуют не объективный и предметный мир, не чувственное и эмоциональное развитие, а разнообразие представлений о реальности, условные системы оценки окружающего мира.

Объект его интереса – не объективная реальность, а результат отношений человека и окружающего мира. Так же как и внутренний мир произведения создает автор, проецируя на него свое осознание реальности, так же и системы ценностей являются рефлективным протоколом отношений масс людей с той же реальностью.

Количество вариантов безгранично, и можно выделить общие тенденции, которые присущи определенному времени или социальному состоянию мира. Система ценностей – это продукт коллективного сознания, которое, будучи наделенным разумом, стремиться найти свою интерпретацию избитой истины.

[sms]Как интеллектуал и инженер Воннегут исследует возможности создания идеальной конструкции для оправдания человеческой жизни. Он ищет вариант который бы подходил по всем критериям, давал толчок к развитию.

Системы, рассмотренные в работе – общество потребителей, четкая структура армии и система нравственных ценностей церкви – не выдержали критики Воннегута.

То, что Воннегут исследует не объективный мир, а условные представления о нем, создает предпосылки его специфического стиля.

Критики по достоинству оценили черный юмор и иронию Воннегута – составляющие непередаваемого и узнаваемого колорита его произведений. Чтобы не отрывать читателя от исследуемого объекта, Воннегут начисто отметает любые эмоции и чувства. Количество ужасов и трупов в романах Воннегута никогда не переходит в “качество”.

В романе “Галапагосы” Воннегут заранее, ставя звездочки перед именами, предупреждает читателя о близкой смерти персонажа. Не менее цинично он говорит в одном из интервью, что бомбежка Дрездена принесла пользу единственному человеку в мире – самому Воннегуту (“на протяжении многих лет я получал по 5 долларов за каждый труп”).

Во многих произведениях встречается фраза “такие дела”, которая обрывает многие параграфы и жизни в романах. Для него типичным является начать писать о чем-то, а затем оборвать фразу и закончить параграф простым “такие дела”.

В романе “Завтрак для чемпиона” Воннегут объясняет свое почти маниакальное использование этих фраз. Он рисует часть структуры молекулы пластика с бесчисленными “и так далее” окончаниями. “Молекула эта бесконечно делилась, образуя непроницаемую, плотную пленку” [Воннегут К. Завтрак для чемпиона. С.155.]. Воннегут считал, что сокращение “И т.д.

” означает “то же самое без конца”, и что “подходящим концом для любого рассказа о людях, если принять во внимание, что жизнь есть полимер, в который туго запелената наша Земля, было бы то самое сокращение” [Там же. С.156.].

Обратите внимание

И далее Воннегут продолжает “и для того, чтобы подтвердить непрерывность этого полимера, я так часто начинаю фразу с И и И вот и столько абзацев заканчиваю и так далее” [Там же. С.156.]. По мнению Воннегута все существа без исключения имеют одну и ту же природу.

Если использовать терминологию программистов люди – это системные ресурсы, потеря малой толики которых не ведет к падению всей системы. Воннегут часто использует слова, характеризующие составные части машин, при описании анатомии человека.

Можно конечно представить себе ситуацию, в которой человек остается самим собой, не ломается под ударами судьбы. Гипотетически, возможно, что ощущение смерти никоим образом не отразиться на самосознании и внутреннем мире человека.

Но я считаю, что Воннегут – чуткий и легкоранимый человек, который ищет опору, не имея веры, потеряв дорогих ему людей.

И маска злобствующего циника, вводящая в заблуждение лишь при буквальном прочтении романа, – не более чем защитная реакция на черствость и равнодушие окружающего мира.

Если вспомнить золотое правило психологии – под одним ищи другое, то очевидно, что все умствование и цинизм Воннегута – это всего лишь попытка привлечь чье-то внимание, а затем и любовь. В психологии давно укоренилось утверждение, что если человек кричит на весь мир “Я ненавижу всех”, то в действительности это призыв отчаявшегося “Я хочу, чтобы меня хоть кто-нибудь любил”.

Стиль Курта Воннегута можно сравнить с исповедью на сеансе у психоаналитика, где под лавинами мрачных и грубых образов, погребены истинные движения души. В итоге какими бы циничными не были эпитеты, они не могут скрыть желания писателя привести свой внутренний мир к идеалу, создать если не “мир для двоих”, то хотя бы “искусственную семью”.

Тема одиночества возникает в творчестве Воннегута постоянно. И он стремиться найти различные способы избежать тихого умопомешательства своих персонажей, предлагая им возможность “приткнуться” хоть к кому-то.

Важно

Сам Воннегут неоднократно был полностью изолирован от необходимых для его существования условий. Война, затем смерть и наркотики лишили его тех частиц, которые составляют необходимый, но слишком непрочный мир.

Те чувства и эмоции, которые он испытывал, Воннегут переносит на своих героев, но в силу своего характера придает проявлениям этих эмоций ироничный и насмешливый оттенок.

Персонажи Воннегута зачастую считают себя единственными человеческими существами на Земле, которые способны принимать решения и имеют собственное мнение.

Это обычная фантазия больных параноидальной шизофренией становится распространенной из-за отчаянного одиночества людей. Ярким примером из романа “Сирены Титана” является Румфорд, который, не смотря на богатство и происхождение, несчастный и одинокий человек на Земле.

И он настолько отравлен одиночеством, что холит и лелеет его как друга, не допуская в свою душу тех, кто его полюбил.

Воннегут признает, что циничное, холодное умствование не освобождает человека от “физической” необходимости существования в атмосфере любви и понимания.

Заключение

В данной работе мною была рассмотрена проблема создания художественного мира произведения.

На примере романа Курта Воннегута “Сирены Титана” было показано, что художественный мир обладает теми же параметрами и категориями, что и мир реальный, а именно – пространством, временем, психологической и нравственной средой.

Совет

Но при этом художественный мир произведения представляет собой не обособленную систему, а результат взаимоотношений внутреннего мира автора и реальности.

Читайте также:  Краткая биография фет

Мировоззрение автора выражается не только в интерпретации объективного мира, но и в специфических особенностях стиля. Ирония, черный юмор и насмешка отмечались критиками как наиболее часто употребляемые Воннегутом литературные инструменты. Благодаря чему писатель смог не только исследовать интересующие его проблемы, но и создать неповторимый, оригинальный язык повествования.

Под внешней простотой и ироничностью сюжета в романе “Сирены Титана”, по сути, скрыты проблемы, которые можно назвать глобальными и вечными. Эти проблемы очень четко сформулированы в энциклопедии “Contemporary Authors”.

Это – “вечная тщета попыток изменить мир и, как результат, необходимость перемен во внутреннем мире человека; обреченность поиска смысла жизни вне себя, так как ответ кроется в самой природе человека; переход на иной, более высокий уровень понимания смысла человеческого существования, к которому приходит главный герой после длительного поиска” [Contemporary Authors, 49.].

Мне кажется, что несмотря на внешнюю холодность и цинизм, Воннегут всегда был и остается идеалистом, который нашел свой способ создать окружение, отвечающее его представлениям об идеальной среде обитания человеческого существа. И художественный мир романа во многом отражает путь поисков автора. [/sms]

Источник: https://www.kalitva.ru/125795-sochinenie-psikhologija-napisanija-proizvedenijj.html

Курт Воннегут — писатель и мыслитель

Курт Воннегут – известнейший американский писатель немецкого происхождения, прозаик и журналист. Он – классик и легенда американской культуры, его называют современным Марком Твеном. Предки писателя приехали в Америку задолго до появления статуи Свободы. И дед, и отец Воннегута родились в штате Индиана, но всегда чувствовали себя “как немцы в Америке”.

Образование будущий писатель получил в университете Корнелл штата Нью-Йорк. Начинал как биохимик, вращаясь в среде молодых ученых и тесно сотрудничая с родным братом Бернардом Воннегутом, “человеком, знающим о грозовом электричестве больше любого другого в мире”. Именно в эти годы у Воннегута сформировался пессимистический взгляд на будущее.

В интервью, взятом корреспондентом “Литературной газеты” по случаю 75-летия писателя в ноябре 1997 года, Воннегут говорит: “…все ученые вокруг меня были пессимистами, особенно в вопросах о будущем атмосферы, питьевой воды или почвы, а также в оценке жизнеспособности космического корабля, называемого нами Земля.

То, что сделали у вас с озером Байкал, просто преступно”.

Обратите внимание

В одном из своих публичных выступлений писатель предложил ввести для инженеров и ученых клятву, которую они обязаны были бы давать перед окончанием университета, наподобие клятвы Гиппократа для врачей.

Ученые обижались на писателя, заявляя, что они занимаются поисками истины и что нужно критиковать устройство вселенной, а не их. Воннегут же был уверен, что именно ученые превращают конкретные достижения науки в разрушительную силу.

Он писал: “Я много размышлял об Оппенгеймере (теоретике и создателе атомной бомбы), Эйнштейне и других.

Если они были такими умными – а они были гораздо умнее меня, – тогда какого черта они нас не предупредили о последствиях, невосполнимых потерях, которые сделали целые районы Земли невозможными для жизни!” Эти размышления и поиски определили одну из магистральных тем в творчестве писателя. Воннегут пишет об опасностях, которыми грозит человеку им же созданная технотронная цивилизация.

Второй важной темой в творчестве писателя стала тема предотвращения третьей мировой войны. Воннегут был участником Второй мировой войны, познал все ужасы немецкого плена.

Находясь в концлагере в Дрездене, он работал, как раб, бок о бок с югославами, русскими, французами.

Вместе со всеми он попал под знаменитую варварскую бомбардировку города, устроенную специально 23 февраля 1945 года англо-американскими войсками, чтобы продемонстрировать Сталину и советской армии “мощь” авиации союзников.

Хотя в стратегическом отношении Дрезден не представлял никакого интереса, англичане и американцы решили устроить чудовищный по жестокости спектакль, чтобы доказать свое военное превосходство. Город был разрушен до основания, погибло 135 тысяч человек. В живых остались считанные единицы. Среди них – Курт Воннегут.

Важно

Пройдя через такие испытания, писатель не перестает предупреждать человечество об опасности новой войны. Особенно тревожно и резко зазвучала проза Воннегута, когда в США заговорили о создании оружия повышенной радиации – нейтронной бомбе, а президент Р. Рейган назвал это оружие “лучом смерти, о котором раньше только мечтали”.

Комментируя события в Югославии, перечисляя многочисленные войны, идущие в странах мира, писатель, имеющий за плечами более чем семидесятилетний жизненный опыт, с глубоким сожалением констатирует: “Это просто доказывает еще раз, что люди далеко не лучшие существа, а просто ужасные животные.

Человек не просто животное, он поразительно ужасное животное. При этом человеческие существа очень отчаянны и обладают теперь большими техническими возможностями убивать”. Пессимизм Воннегута выстрадан.

Он превратился в нравственную и философскую позицию художника-гуманиста, который озабочен “беспечной бесчеловечностью человека к человеку”.

Свой первый роман “Механическое пианино” (в русских переводах встречается название “Утопия-14”) писатель выпустил, когда ему было 32 года.

Критика сочла роман научно-фантастическим, хотя, по словам недоумевающего автора, он писал о “вполне реальном американском городке, уныло существующем в нашей унылой повседневности”.

Воннегут считал, что, применяя прием гротеска и вводя в ткань повествования элементы фантастики, можно точнее описать реальность, которая иногда затейливее любого вымысла.

Город Илиум, придуманный писателем, населен умными машинами, которые освободили людей от работы, а заодно и от принятия решений. За это ЭВМ требуют подчинения себе и тем немногим людям, которые их обслуживают. Так, еще в 1952 году, ничего не зная о компьютерах, Воннегут предупреждал об опасности, которая теперь называется искусственным интеллектом.

Совет

Роман (бессмертное произведение) “Колыбель для кошки” рассказывает об ученом Феликсе Хониккере, голова которого битком набита гениальными идеями, но при этом он не понимает, что такое грех или любовь. Его никогда не мучает совесть, он счастлив.

Он изобрел атомную бомбу, а когда один генерал пожаловался, что техника вязнет в грязи, изобрел лед-девять, от действия которого замерзает и гибнет все живое.

Воннегут спрашивает: “Может ли разумный человек, учитывая опыт прежних веков, питать хоть малейшую надежду на светлое будущее человечества?” И сам отвечает на это: “Нет”.

Вынося такие убийственные вердикты, писатель хочет докричаться до человечества, пытается обратить внимание людей на то, что с ними на самом деле происходит. Описание событий в романах и других произведениях Воннегута отражает мучительное, полное сомнений и ошибок продвижение человека к осознанию самого себя и своего места в мире.

Источник: http://www.sochuroki.com/kurt-vonnegut-pisatel-i-myslitel/

Творчество Курта Воннегута: взгляд из XXI века — Моноклер

Писатель родился в 1922, а умер в 2007. Парень из зажиточной семьи американцев немецкого происхождения, он ушел из Корнеллского университета добровольцем на фронт, когда Америка вступила во Вторую мировую войну. Пережил бомбардировку Дрездена.

После войны работал репортером, специалистом по связям с общественностью в General Electric ⓘGeneral Electric (сокр.

GE) — американская многоотраслевая корпорация, производитель многих видов техники, включая широкий спектр продукции военного назначения, от стрелкового оружия и бронетехники до военно-космических систем и ядерных боеголовок., продавал автомобили, преподавал английский.

И писал сатирические романы, переполненные черным юмором и немного оголтелой научной фантастикой (освоение Марса; время, которое повторяет события; оружие, превращающее воду в лед). Еще после провала защиты диссертации в 1947 году в 1971 году получил-таки ученую степень магистра антропологии в Чикагском университете за книгу «Колыбель для кошки».

Всего он написал порядка 15 романов и 5 сборников рассказов. И в каждой своей книге Воннегут исследовал парадоксальность мира, противоречивость человека и пути развития всего человечества.

Одно из самых известных и значительных произведений — уже названный роман «Колыбель для кошки» (1963 г.). Здесь Воннегут исследует, как далеко могут зайти ученые в своей жажде открытий.

Каково это — быть членом семьи великого человека, скажем, изобретателя атомной бомбы? Может ли погибнуть Земля вследствие нападения инопланетян или ее прикончит вещество «Лед-9», которое кристаллизует в конце концов всю воду на планете? Фантастика и реальность, злободневность и хлесткость — в этом романе собраны все узнаваемые черты Воннегута.

«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1969 г.) — частично автобиографический роман, один из основных моментов которого – бомбардировка Дрездена во время Второй мировой войны, которую пережил Воннегут, будучи военнопленным. Союзнические войска уничтожили город, который не был важной стратегической целью, основными пострадавшими от бомбардировки стали мирные жители.

Обратите внимание

Воннегут, чудом спасшийся, вынужденный с другими пленными вытаскивать из руин трупы, выступает в этой книге не только против нацизма, но и против войны в целом, потому что первый, кто страдает от её ужасов — обычные люди.

В романе «Завтрак для чемпионов» (1973) мы встречаем альтер эго Воннегута — писателя- фантаста Килгора Траута, чья книга свела с ума бизнесмена Двейна Гувера. Персонажи-антиподы существуют в технократическом обществе, они одиноки, но, лишенные связи с другими людьми, они обретают ее друг с другом.

Это роман о бессмысленности и о смысле всего сущего — своеобразный манифест реальности по-воннегутовски. Писатель уделяет главным героям ненамного больше внимания, чем всем остальным персонажам, и пишет так, словно это стенография общения людей, на знающих, что их прослушивают.

Это и есть обычная жизнь, без деления на главы, художественных приемов и выводов после главы.

То, о чем, и то, как — у Воннегута нераздельны для анализа и для понимания читателем. Потому что форма и содержание у писателя взаимообусловлены. Как передать парадоксальность мира, его, порой, пугающую бессмысленность? Немного бестолковыми персонажами, ждущими пришельцев как манны небесной, бессмысленными диалогами.

Источник: https://monocler.ru/tvorchestvo-kurta-vonneguta/

Курт Воннегут. Собрание сочинений в пяти томах. Том 3, Курт Воннегут

  • Эти книги могут быть Вам интересны

Ревизор

Укрощение строптивой

Дракон

Много шума из ничего

Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации

  • Рецензии (0)
  • Написать рецензию

Рецензий на «Курт Воннегут. Собрание сочинений в пяти томах. Том 3» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым


Самая популярная рецензия на книги писателя:

Крайне странное, цинично-мизантропичное произведение, написанное с искренней верой в людей. Вот как одной фразой можно передать суть «Галапагосов» Курта Воннегута. Сразу же оговорюсь, я не поклонник творчества Воннегута и до сих пор читал крайне… Читать полностью →

  • Отзывы (0)
  • Оставить свой отзыв

Отзывов о «Курт Воннегут. Собрание сочинений в пяти томах. Том 3» пока нет. Оставьте отзыв первым

  • Цитаты (0)
  • Добавить цитату

Цитат из «Курт Воннегут. Собрание сочинений в пяти томах. Том 3» пока нет. Добавьте цитату первым


Случайная цитата из произведений писателя:
«Фред Гарт отчаянно старался нравится всем и каждому, не слишком задевая кого-либо из окружающих и, благодаря этому, превратился в полное ничтожество» (Курт Воннегут) Книгу «Курт Воннегут. Собрание сочинений в пяти томах. Том 3» Курт Воннегут можно приобрести или скачать: в 1 магазине по цене 6600 руб.

  • Объявления
  • Разместить объявление

Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!

  • Читали (1)
  • Хотят прочесть (1)

О каком бы времени ни писал автор – пишет он всегда о своём. И далёкие фантастические дали, и…

25 марта, понедельник Всем привет! Сегодня понедельник в стиле лайт, всего 6 рецензий. Так что я…

Творческая физика 5-9 Круковер В. И. Изд-во Учитель Волгоград Познавательные игры, Оригинальные…

0.61809492111206==(72)

– Персональные рекомендации; – Регулярные конкурсы и розыгрыши книг и других призов; – Своя онлайн библиотека; – Обмен мнениями и тематические сообщества; – Личные блоги о книгах и не только; – Рейтинги и тематические подборки; – Более миллиона книг в каталоге! зарегистрироваться на проекте

Источник: https://bookmix.ru/book.phtml?id=379578

Писатель Курт Воннегут: биография

Лучшие антимилитаристские книги созданы писателями, прошедшими войну. Об этом свидетельствуют романы, повести и рассказы Эрнеста Хемингуэя, Генриха Белля, Курта Воннегута. Последний прославился произведениями “Мать Тьма”, “Сирены Титана”, “Колыбель для кошки”, “Завтрак для чемпионов”.

В 1969 году Курт Воннегут написал книгу, в которой отразил события 1945 года. Капрал армейской разведки США, попав в фашистский плен, стал свидетелем бомбежки Дрездена. Образ горящего немецкого города много лет не давал покоя американскому прозаику.

В биографии писателя Курта Воннегута много интересных фактов, которые отразились в его литературном творчестве. Он родился в 1922 году.

Отец его был довольно обеспеченным человеком, но в годы Великой депрессии, как и многие американцы, оказался на грани разорения. К финансовым проблемам добавился недуг матери – женщина страдала тяжелой формой депрессии.

В 1944 году покончила с собой. Это событие стало для будущего писателя сильным потрясением.

Важно

Детство писателя Курта Воннегута прошло в небольшом городе Индианаполисе. Отец мечтал об огромном доме, в котором будет много детей, а затем внуков и правнуков. Мечты его не сбылись. Великая депрессия разрушила надежды и планы американцев. Она легла черной тенью на судьбы тех, кто был рожден в двадцатые годы.

Спустя год после начала Второй мировой войны Курт Воннегут окончил колледж, после чего поступил в Корнеллский университет. Он должен был стать химиком, хотя интересовался историей и литературой. Отец Курта полагал, что увлечение гуманитарными науками ни к чему хорошему не приведет. Старший брат будущего прозаика к тому времени уже окончил химический факультет.

Бернард Воннегут был гордостью своего отца. Его младший брат, несмотря на увещевания родственников, так и не получил уважаемую профессию. Он испытывал отвращение к химии, что стало большим благом для англоязычной литературы. Курт Воннегут проучился в университете три года, но большую часть времени посвящал написанию статей для студенческой газеты.

После того как Соединенные Штаты вступили в войну, несостоявшийся химик ушел на фронт добровольцем. Возможно, если бы этого не произошло, на свет не появились сатирические глубокие книги Курта Воннегута.

Признание среди студентов

В одной из своих статей Рита Райт-Ковалева – переводчица, благодаря которой русскоязычные читатели познакомились с творчеством американского писателя Курта Воннегута – рассказала интересную историю.

Некий студент, соотечественник писателя, возвращался после летних каникул в университет. До поезда оставалось еще много времени. Студент решил скоротать время за чтением. Зашел в книжный киоск и выбрал книгу неизвестного автора.

Называлась она “Колыбель для кошки”.

Студент стал читать и не смог оторваться.

В этом произведении говорилось о серьезных вещах: об ответственности, которую несут ученые перед человечеством, об опасности открытий и изобретений, о том, что есть главное и второстепенное в отношениях между людьми. Студент рассказал о книге своим знакомым. Вскоре в университете едва ли не каждый знал о некоем Курте Воннегуте – авторе произведений в жанре научной фантастики.

Студент стал профессором Нокмилского университета, а также пропагандистом книг прозаика, ярого противника войны и научных открытий, в результате которых появляются новые способы уничтожения человечества.

Известность Курта Воннегута началась со случайного студента. Ранее книги писателя издавались в дешевом переплете и не пользовались популярностью.

А литературное творчество американского автора началось задолго до того, как вышло в печать его первое произведение. Еще в годы Второй мировой войны.

Воевать Курту Воннегуту не пришлось. Не успев попасть на фронт, он оказался в немецком плену. Это произошло в Арденнах после того, как Воннегут несколько дней бродил один по лесу, голодный, беспомощный.

Совет

В плену будущий писатель пробыл недолго, но этот период запомнил на всю жизнь. Его, наряду с сотнями других американцев, отправили в Дрезден. Здесь пленные должны были работать на бывший бойне.

Но в феврале 1945 года началась чудовищная бомбежка, почти полностью уничтожившая город. Об этих событиях рассказано в одной из книг Курта Воннегута.

Вернувшись домой, бывший военнопленный поступил в университет. Теперь уже на антропологический факультет. Ну и на этот раз не удалось получить высшее образование. Воннегут женился, после рождения ребенка пришлось устроиться на работу репортером. Найти хорошую работу сложно было, не имея профессии.

Спустя много лет, когда Курт Воннегут уже стал известным писателем, университет преподнес ему в качестве подарка диплом. К тому времени прозаику исполнилось 48 лет.

Курт Воннегут тогда пошутил: “Я окончил университет в нежном возрасте”.

Стоит сказать, что, обучаясь на факультете антропологии, он, как и в довоенное время, не столько посещал лекции, сколько писал заметки для студенческой газеты.

Материал для рассказов Курт Воннегут копил даже тогда, когда работал по шестнадцать часов, дабы прокормить семью. Четыре года он писал статьи для отдела по связям с общественностью в “Дженерал электрик”.

В эту компанию Курт Воннегут устроился благодаря содействию старшего брата. По ночам писал рассказы. Писал, конечно, не в стол – отправлял в издательство.

Как это нередко бывает с начинающими писателями, получал отказ за отказом.

Наконец, один из литературных журналов опубликовал несколько рассказов Воннегута. Гонорар его составил 950 долларов. Эта сумма превышала ту, которую он получал за несколько месяцев работы в “Дженерал электрик”.

Обратите внимание

Курт Воннегут ушел из компании и посвятил себя литературному творчеству. Вместе с семьей он перебрался в небольшую деревню, где начал работу над романом “Механическое пианино”.

Это произведение было опубликовано в 1952 году.

Известность к писателю Курта Воннегута пришла позже. Он много лет печатался, прежде чем стать прозаиком мировой величины. После рождения двух дочерей пришлось искать дополнительные источники дохода. Воннегут устроился учителем английского, подрабатывал написанием рекламных текстов.

Фото писателя Курта Воннегута в шестидесятые годы можно было видеть в литературных журналах, газетах и, конечно же, на обложках таких книг, как “Синяя борода”, “Времетрясение”, “Галапагосы”, “Утопия 14”. Он был весьма популярен не только на своей родине, но и в Европе. Но книгу о бомбежке Дрездена Курт Воннегут опубликовал лишь спустя 24 года после окончания войны.

В первой части автор рассказывает историю создания произведения. Однажды он позвонил своему однополчанину в надежде, что тот расскажет ему о каких-нибудь событиях, которыми можно дополнить книгу. Они встретились.

Жена фронтового друга, а именно у него дома произошла встреча, сперва не проявила гостеприимства. Женщина полагала, что он будет в своем произведении идеализировать войну. Войну, в которой участвовали дети, но отнюдь не герои.

В тот вечер Воннегут пообещал жене однополчанина, что его произведение будет антимилитаристским. А назовет он его “Крестовой поход детей”. Курт Воннегут сдержал свое обещание.

Источник: https://www.nastroy.net/post/pisatel-kurt-vonnegut-biografiya

Сочинения по произведениям Воннегут К. – Интеллектуальная Кобринщина

Сочинения по произведениям Воннегут К.

Бойня номер пять, или Крестовый поход детей

Билли Пилигрим

Билли Пилигрим (англ. Billy Pilgrim) — герой романа американского писателя К.Воннегута «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей (Пляска со смертью по долгу службы)» (1969). Происхождение образа Б.П. автобиографично. Обстоятельства жизни Б.П. во многом отражают моменты биографии самого Воннегута.

Среди них наиболее важными являются призыв его как американского гражданина в действующую армию во время второй мировой войны, пребывание в фашистском плену, во время которого он пережил варварскую акцию уничтожения англо-американской авиацией Дрездена 13 февраля 1945 года. Говоря о переживаниях Б.П., Воннегут добавляет: «Это был я. Лично я. Автор этой книги».

Ко времени создания образа Б.П. в США существовали традиции героев антивоенных романов уже на материале войн в Корее (У.Стай-рон. «Долгий марш», 1953), Индокитае (Д.Хальберстам. «Один самый жаркий день», 1967), равно как и традиции героя милитаристского романа, обретающего полноту личности в процессе участия в военных действиях (Г.Вук. «Мятеж на «Кейне»», 1951).

Важно

Воннегут сделал Б.П. многоплановым героем, отразив в его образе сложную работу своего сознания над «вечными» вопросами человеческого бытия. Его образ помещен автором в точку пересечения трех больших литературных традиций: Б.П.— герой историко-сатирического антивоенного романа, родственный и Фредерику Генри (Э.Хемингуэи.

«Прощай, оружие»), и Швейку, и Пьеру Безухову в батальных сценах романа; Б.П.— герой бытового реалистического сатирического романа о современной жизни США; Б.П.— герой фантастического романа двух традиционных типов: похищаемый инопланетянами и заблудившийся во времени.

Именно бесконечные блуждания «по всей дуге его жизни и смерти», замкнутые бессмысленностью человеческого существования, делают его пилигримом, Обетованная Земля которого — ответ на мучающий Б.П. вопрос: что порождает войну? «Заблудившийся» во время участия в военных действиях, Б.П. воспринимает войну как бойню, бессмысленную, но тем не менее фатально повторяющуюся.

Он ощущает беспомощность человека перед мощными силами, играющими людьми, как игрушками. Блуждания Б.П. восходят к странствиям Одиссея и к блужданиям героя К. в романе Ф.Кафки «Замок» (1922).

Б.П.— герой-проповедник, страстно пытающийся донести до людей свое видение войны как «бойни».

Убитый во время выступления, он «воскресает» в одном из моментов блужданий но своей жизни. Это герой с «детским» сознанием. Только «детски-неразумные» люди, считает Воннегут, могут быть затянуты в войну.

Подзаголовок романа: «Крестовый поход детей» — должен, по замыслу автора, напомнить читателю о реальном событии 1213 года, когда под видом похода в Палестину были собраны дети Франции и Германии, с тем чтобы быть проданными в рабство. «Крестовый поход» Б.П. против «бойни», в то время как его сын становится героем войны во Вьетнаме, роднит его с «детски-наивным» Дон Кихотом. Б.П., попавший на войну помощником капеллана, не будучи при этом правоверным католиком, заставляет задуматься о значении религии в жизни человека.

В критике называли его и Христом XX века, и ребенком, подвергнутым распятию. «Универсальный человек-дитя», как называет его П.Рид.

Все это, вместе взятое, сделало Б.П.

символом пацифизма, обвиняющим «бойню» в том, что она уничтожает в человеке извечно присущие ему этические представления, несет пустоту и безверие человеческой душе. Для того чтобы быть идеальным солдатом, необходимо быть роботом.

Критика пыталась упростить образ Б.П.

, относя роман к жанру «черного юмора» и даже абсурда в стиле Сартра и Камю. Б.П.— герой современного интеллектуального романа, в котором социальные проблемы рассматриваются с философских позиций. Стиль такого романа органически сочетает элементы реализма, сатиры и фантастики. Этому стилю следует в США и Джозеф Хеллер. Традиции образа Б.

Совет

П. восходят к героям Вольтера, Дж.Свифта, Ф.Рабле, А.Франса, К.Чапека, М.Твена, Р.Брэдбери.

Сам Воннегут назвал стиль повествования о Б.П. «телеграфскошизофреничным». «Ничего вразумительного про Бойню написать нельзя»,— говорит он.

Только вопросить вслед за птицами, прилетевшими на пустошь, оставшуюся после бойни: «Пьюти-фьют?» И повторить фразу, являющуюся лейтмотивом романа: «Такие дела».

Лит.: Peter Reed. Kurt Vonnegut, Jr. N. Y., 1972; Мендельсон М.О. Роман США сегодня. М., 1977; Jerome Klinkowitz. Kurt Vonnegut. London and N.Y., 1982.

Источник: http://kobriniq.ru/obshie/sochineniya-po-proizvedeniyam-vonnegut-k

Сочинение. Курт Воннегут «Сирены Титана»

Самобытность писателя отмечалась многими критиками, которые выделяли
такие особенности, как использование иронии, насмешки и приемов черного юмора в
творчестве писателя.

С другой стороны кажущаяся простота и невзыскательность
стиля вызывала нарекания у тех исследователей, которым, возможно, претила
циничная трактовка Воннегутом многих идей.

Тем не менее, общей тенденцией у
критиков является или полное и безоговорочное признание Воннегута, как
самобытного автора, или абсолютное неприятие его как литератора вообще.

Художественное произведение представляет собой целостную, законченную
систему, которая обладает свойственными лишь ей одной характеристиками времени
и пространства. Внутренний мир художественного произведения является сочетанием
“отражения” действительности и мироощущения художника.

При анализе
художественного произведения важно правильно поставить задачу: не просто
оценить насколько верно изображена действительность, но изучить художественный
мир произведения как единое целое, как некую завершенную и самостоятельную
систему.

Нельзя ограничиваться только поиском реальных прототипов того или
иного героя, события, местности. Призвание литераторов не в том, чтобы с
максимальной долей правдивости изобразить реальные события – для этого
существует история как наука.

Их цель – создать мир, в котором бы сочетались и
действительность, и мироощущение писателя и в первую очередь выразилось его
самосознание.

Обратите внимание

В
литературе абсурда тесно сплелись реальность и фантастика, гротеск и абсурд.
Все чаще возникает тема сюжета в сюжете. Действие слоиться на несколько
сюжетов, которые благодаря различным приемам, оказываются связанными друг с
другом. Каждый сюжет развивается в своем мире, где действуют свои законы.

Писатель создает первый мир, а дальше оставляет читателя на волю своих
персонажей, которые уже сами являются создателями. Читатель проваливается все
дальше и дальше в придуманные миры. И чем менее он искушен и требователен, тем
быстрее они становятся для него реальностью, с которой он себя отождествляет.

Писатель
создает свою интерпретацию мира, его возможную модель, которая, позаимствовав
предметы из других миров (реальных или придуманных), сохраняет свою
индивидуальность и живет по своим законам. Такой художественный мир не является
отражением действительности, а существует самостоятельно.

А все заимствования
из других миров призваны служить определенными инструментами, которые создадут
внутренние связи в произведении.

Например, такой литературный прием как ирония
доводит мир произведения, созданного на основе конкретного географического
объекта и имеющего свои отличительные черты, до гротеска, в котором легко будут
различимы черты окружающего нас мира.

Роман
в романе дает писателю возможность не отождествлять себя с персонажами
произведения и идеями, которые они высказывают. Он остается в стороне, лишь
наблюдая за событиями и изредка давая понять, опять же с иронией и сарказмом,
кто все же является главным сочинителем.

Одним
из примеров такой литературной традиции является роман “Сирены
Титана” американского писателя Курта Воннегута.

“Сирены
Титана”, второй роман Курта Воннегута, написан в 1959 году, семь лет
спустя после “Механического пианино”. Как рассказывает Курт Воннегут,
идея книги родилась на приеме, где редактор издательства спросил Воннегута,
почему тот не напишет еще одной книги.

На что писатель ответил, что у него есть
кои-какие идеи. Они вышли поговорить в другую комнату. “У меня не было не
малейшего представления, о чем будет моя новая книга”, – вспоминает Курт
Воннегут, – “но я начал говорить и рассказал издателю историю “Сирен
Титана”.

Важно

Самый дорогой ребенок для любой матери – тот, который был зачат
естественно. “Сирены Титана” – именно такой ребенок”

В
простой незамысловатой форме фантастики он доносит до читателей прописные
истины.

Благодаря своему языку и методу изложения, эти нравоучения
воспринимаются не как речи занудного проповедника, а как увлекательная и
красивая история.

Условно
художественный мир романа можно разделить на 5 компонентов. Первый – это мир автора,
скорее даже не мир, а граница, с которой он наблюдает за происходящим.

Воннегута нельзя отождествить с первой, самой большой куклой, он скорее руки,
которые разбирают матрешку, та сила которая начала действие – открыла и
показала первый мир.

Но который из них первый? Несомненно то, что автор начал
цепочку миров, но с первых страниц романа складывается ложное впечатление, что
история, рассказываемая Воннегутом – это история Малаки Константа.

Он считается
главным действующим персонажем романа, и это в некоторой степени правомерно, с
той лишь поправкой, что он действует не в истории Воннегута, а чьей-то другой.
Малаки под разными именами и обличьями проходит по многим мирам романа, но как
будет показано дальше, он не является обитателем придуманного Воннегутом мира.

Следующий
мир – это Земля, более или менее реальное для читателя пространство. Но и здесь
существуют некоторые неувязки.

Совет

Во-первых, Земля появляется по ходу романа
трижды, и каждый раз представляет собой отличные, за исключением географических
параметров, миры. Возможно все они должны быть рассмотрены как часть матрешки.

Земля является основой этих миров, на которую нагромождены в зависимости от
сюжета горы иронии, гротеска, сарказма или идиллии. Возможность выделить их в
отдельные системы рассматривается далее.

Затем
– Марс, мир, созданный “прихотью” персонажа Воннегута. Это
единственный мир, который с момента появления в романе имеет четко
определенного создателя – Румфорда, обитателя мира Земли. Чтобы сплотить землян
и воспитать у них отвращение к войнам, Румфорд создает колонию бывших землян на
Марсе с целью сотворить из них непобедимую армию и напасть на Землю.

Марс можно
считать порождением больной фантазии маленького местного божка, которая
благодаря фантастическим аспектам романа, приобрела физическое воплощение. Как
мячик она столкнулась с Землей и от нее отлетела еще одна фантазия – почти
утопия – Меркурий.

Планета, абсолютно непригодная для жизни, в недрах которой
живут существа гармониумы, питающиеся звуковыми волнами.

Особняком
стоит Мир Титана. Он не вытекает из другого мира. Он существует параллельно.
Эта планета, с одной стороны, творение Бога или Природы или Высших Сил, ее
существование абсолютно. С другой же стороны на планете явно видны следы
деятельности разумных существ, будь то роботы с Тральфамадора или волновой
феномен Румфорд. Первые создали дом для Румфорда, второй для Малаки и его
семьи.

И
наконец – Тральфамодор, планета роботов, находящаяся за миллионы миллионов
световых лет до Солнечной Системы. Роль этой планеты в судьбе обитателей Земли
в начале романа не ясна. Далекая цивилизация, посланник которой застрял в
Солнечной системе из-за сломанного корабля.

Но по ходу сюжета выясняется, что
Тральфамадор имеет непосредственное значение, как создатель всего сущего на
Земле, а также как координатор и “ведущий” всей человеческой истории.
“Они направляли все наши действия так, чтобы мы доставили запасную часть
посланцу с Тральфамадора, который совершил вынужденную посадку здесь, на
Титане”.

Таким образом этот мир является прародителем человечества.

Обратите внимание

В
романе “Сирены Титана” Время как единое целое не существует. В каждом
мире оно идет своим ходом. Время одного мира никак не связано со временем
другого. В одном мире сюжет закончил свою работу – в другом начал, но время не
перетекло плавно из одного в другое, а включилось новое в новом мире.

Как и
миры, так и время соответственно открываются матрешкой, чтобы дать волю времени
следующего мира. Как только сюжет уходит из мира, время там исчезает. Солнечная
система представляет собой комнату с лампочками, которые зажигаются в
определенной последовательности и живут какой-то срок, затем гаснут до
следующего включения.

Причем время горения никак не соответствует
“реальному” времени повествования.

Если
брать во внимание, что художественный мир произведения некая замкнутая система,
то возможно такое его представление – Воннегут придумал планету Тральфамадор,
ее историю, жизнь и судьбу, обитатели которой создали жизнь на Земле, чтобы
претворить в жизнь свою идею (донести приветствие в далекую и чужую галактику).
Но можно ли тогда считать Румфорда в той же мере создателем. Или он просто
исполнитель 'на месте' воли и желания тральфамадорцев. Нужно ли выделять Марс,
Меркурий и Титан в отдельные миры, или они являются неотъемлемой частью второго
мира – мира, созданного Тральфамадором.

Так
как в “Сиренах Титана” идет речь не о романе в романе как о
художественном произведении, а о единстве и борьбе реального и нереального
миров, то мне представляется логичным разделить миры не по планетам и
создателям, а по сущности существования – мир “незнания” (авторский),
сконструированный романный мир (фантастический), мир реальный.

Мировоззрение
автора выражается не только в интерпретации объективного мира, но и в
специфических особенностях стиля. Ирония, черный юмор и насмешка отмечались
критиками как наиболее часто употребляемые Воннегутом литературные инструменты.

Благодаря чему писатель смог не только исследовать интересующие его проблемы,
но и создать неповторимый, оригинальный язык повествования.

Под
внешней простотой и ироничностью сюжета в романе “Сирены Титана”, по сути,
скрыты проблемы, которые можно назвать глобальными и вечными.

Эти проблемы
очень четко сформулированы в энциклопедии “Contemporary Authors”.

Это – “вечная тщета попыток изменить мир и, как результат,
необходимость перемен во внутреннем мире человека; обреченность поиска смысла
жизни вне себя, так как ответ кроется в самой природе человека; переход на
иной, более высокий уровень понимания смысла человеческого существования, к
которому приходит главный герой после длительного поиска”

Важно

Мне
кажется, что несмотря на внешнюю холодность и цинизм, Воннегут всегда был и
остается идеалистом, который нашел свой способ создать окружение, отвечающее
его представлениям об идеальной среде обитания человеческого существа. И
художественный мир романа во многом отражает путь поисков автора.

Ø  Воннегут К.
Сирены Титана/Собр. соч. в 5-ти томах. Том 2. – Москва, СП “Старт”, 1992.

Ø  Лихачев
Д.С. Внутренний мир художественного произведения//Вопросы литературы. М., 1968.
№8.

Источник: http://refbook.ucoz.ru/load/studencheskie_raboty/referaty/sochinenie_kurt_vonnegut_sireny_titana/3-1-0-71

Ссылка на основную публикацию